Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец" -
- в отсутствие заявителя в лице ИП Черноусовой Анастасии Юрьевны, уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Черноусовой Анастасии Юрьевны (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Карла Маркса, 28, офис N 7) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец" (624993, Свердловская обл., г. Серов, ул. Карла Маркса, 2), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт средней ванны МАУ "Водный дворец" (извещение N 1062300001118000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черноусовой Анастасии Юрьевны (вх. N 01-10396 от 23.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт средней ванны МАУ "Водный дворец" (извещение N 1062300001118000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Черноусовой А.Ю., которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 1062300001118000005 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 400 669,00 рублей.
12 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ИП Черноусовой А.Ю., которой присвоен порядковый номер 3, отклонена по следующим основаниям: "Участником не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 24 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты и Инструкцией по заполнению первой части заявки (Приложение N1 к информационной карте документации об электронном аукционе), а именно: Участником в заявке по позициям N2 и N3 не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - Техническом задании документации об аукционе, а именно:
1.1. в позиции N2 "Дисперсия поливинилацетатная ГОСТ 18992-80":
1) отсутствует конкретный показатель значения "Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм: от 1 мкм до 3 мкм"), (участником указано "Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц 1-3 мкм "согласно ГОСТу", "в диапазоне");
2) отсутствует конкретный показатель значения "Массовая доля сухого остатка, %", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование:
"Массовая доля сухого остатка, %: не менее 50"), (участником указано: "Массовая доля сухого остатка, %: не менее 50 "согласно ГОСТу");
3) отсутствует конкретный показатель значения "Массовая доля остаточного мономера, %", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Массовая доля сухого остатка, %: не менее 50"), (участником указано: "Массовая доля остаточного мономера, %: не более 0,50 "согласно ГОСТу");
4) отсутствует конкретный показатель значения "Показатель концентрации водородных ионов, (pH)", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Показатель концентрации водородных ионов, (pH): от 4,5 до 6,0"), (участником указано: "Показатель концентрации водородных ионов, (pH): 4,5- 6,0 "согласно ГОСТу", "в диапазоне");
5) отсутствует конкретный показатель значения "Динамическая вязкость, Па.с", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Динамическая вязкость, Па.с: от 0,2 до 1,0"), (участником указано: "Динамическая вязкость, Па.с: 0,2-1,0"согласно ГОСТу","в диапазоне");
6) отсутствует конкретный показатель значения "Морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания: не менее 4"), (участником указано: "Морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания: не менее 4 "согласно ГОСТу").
1.2. в позиции N3 "Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162-97":
1) отсутствует конкретный показатель значения "Наружный диаметр рулона, мм", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Наружный диаметр рулона, мм: не более 200"), (участником указано: "Наружный диаметр рулона, мм: не более 200 "согласно ГОСТу");
2) отсутствует конкретный показатель значения "Разрывная нагрузка, кН/м (кгс/см)", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Разрывная нагрузка, кН/м (кгс/см): не менее 6(6)"), (участником указано: "Разрывная нагрузка, кН/м (кгс/см): не менее 6(6) "согласно ГОСТу");
3) отсутствует конкретный показатель значения "Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин: не более 100"), (участником указано: "Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин: не более 100 "согласно ГОСТу").
Само по себе указание на ГОСТ или диапазон значений показателя товара без указания его конкретных показателей не позволяет определить реальные характеристики товара, предлагаемого участником к использованию при выполнении работ.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 части 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - Таблица 1 пункта 2 Технического задания (Часть 4 " Техническая часть" настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, в случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу".
Таблицей 1 части 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе по поз. 2,3:
2 |
Дисперсия поливинилацетатная |
Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм: от 1 мкм до 3 мкм. Массовая доля остаточного мономера, %: не более 0,50 Массовая доля сухого остатка, %: не менее 50 Динамическая вязкость, Па.с: от 0,2 до 1,0 Морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания: не менее 4. Показатель концентрации водородных ионов, (pH): от 4,5 до 6,0 |
3 |
Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162-97 |
Лента изоляционная прорезиненная. Наружный диаметр рулона, мм: не более 200 Разрывная нагрузка, кН/м (кгс/см): не менее 6(6) Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин: не более 100 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ИП Черноусовой А.Ю. предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
2 |
Дисперсия поливинилацетатная |
Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм: от 1 мкм до 3 мкм "согласно ГОСТу" "в диапазоне" Массовая доля сухого остатка, %: не менее 50 "согласно ГОСТу" Массовая доля остаточного мономера, %: не более 0,50 "согласно ГОСТу" Показатель концентрации водородных ионов, (pH): от 4,5 до 6,0 "согласно ГОСТу" "в диапазоне" Динамическая вязкость, Па.с: от 0,2 до 1,0 "согласно ГОСТу" "в диапазоне" Морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания: не менее 4 "согласно ГОСТу" |
3 |
Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162-97 |
Лента изоляционная прорезиненная. Наружный диаметр рулона, мм: не более 200 "согласно ГОСТу" Разрывная нагрузка, кН/м (кгс/см): не менее 6(6) "согласно ГОСТу" "в диапазоне" Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин: не более 100 "согласно ГОСТу" "в диапазоне" |
Таблицей 2 ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия" установлено, в том числе:
Наименование показателя |
Значение для марки |
||||||
|
Д 50Н |
Д 51С |
Д 51В |
ДФ 50/5Н |
ДФ 51/10С |
ДФ 51/10СЛ |
|
|
Высший сорт ОКП 22 4151 0101 05 |
Высший сорт ОКП 22 4151 0102 04 |
Высший сорт ОКП 22 4151 0103 03 |
Первый сорт ОКП 22 4151 0201 02 |
Высший сорт ОКП 22 4151 0218 04 |
Первый сорт ОКП 22 4151 0219 03 |
Высший сорт ОКП 22 4151 0204 10 |
1. Внешний вид дисперсии |
Вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц 1-3 мкм, без комков и посторонних механических включений. Допускается поверхностная пленка |
||||||
3. Массовая доля остаточного мономера, %, не более |
0,50 |
0,48 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,40 |
4. Массовая доля сухого остатка, %, не менее: а) непластифицирован-ной |
50 |
51 |
51 |
50 |
51 |
50 |
51 |
б)пластифицированной |
- |
- |
- |
51 |
53 |
52 |
53 |
6. Динамическая вязкость, Па·с: |
|
|
|
|
|
|
|
а) непластифицированной |
0,2-1,0 |
1,0-3,0 |
3,0-5,0 |
0,2-1,0 |
1,0-5,0 |
1,0-5,0 |
2,0-4,5 |
б) пластифицированной |
- |
- |
- |
0,2-1,0 |
2,0-6,0 |
1,0-5,0 |
2,5-5,0 |
7. Показатель концентрации водородных ионов (pH) |
4,5-6,0 |
4,7-6,0 |
4,5-6,0 |
4,5-6,0 |
4,5-6,0 |
4,5-6,0 |
5,0-6,0 |
Морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания не менее: а) непластифицирован-ной |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
б) пластифицированной |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблицей 1 ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" установлено, в том числе:
Ширина |
Толщина +0,05 -0,10 |
Наружный диаметр рулона, не более |
Длина ленты в одном рулоне, м 2 |
||
Номин. |
Пред. откл. |
|
|
|
|
Для промышленного применения | |||||
10,0; 15,0; 20,0 |
_1,0 |
|
|
|
|
|
|
0,35 |
200 |
- |
|
25,0; 30,0; 40,0; 50,0 |
_2,0 |
|
|
|
|
Примечание - По согласованию с потребителем допускается изготовлять ленту шириной, отличающейся от указанной в таблице |
Таблицей 2 ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" установлено, в том числе:
Наименование показателя |
Значение для марки |
|
1 ПОЛ, 2 ПОЛ 1 ШОЛ, 2 ШОЛ |
2 ППЛ |
|
2 Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин, не более |
100 |
65 |
3 Разрывная нагрузка, кН/м (кгс/см), не менее |
6(6) |
6(6) |
Таким образом, участником закупки в лице ИП Черноусовой А.Ю. предложен к поставке товар, соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ 18992-80, ГОСТ 2162-97. Показатели представлены в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, а именно, так как в ГОСТе указаны неконкретные показатели, то величины сопровождены словами "диапазонное значение" "согласно ГОСТ".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки ИП Черноусовой А.Ю. соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Черноусовой А.Ю. в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черноусовой А.Ю. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду ранее выданного предписания N824-З от 24.05.2018 г.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об отклонении заявки с порядковым номером 3 от участия в аукционе N 1062300001118000005, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии заказчика на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2018 г. N 842-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018