Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) уведомляет о поступлении в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области заявления ООО "Разработка технологий строительства" об отзыве жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. N0169300012918000003) и о прекращении рассмотрения жалобы заявителя по существу.
В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, отозвавшее жалобу, не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе при поступлении информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок антимонопольный орган должен провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.1. Как установлено материалами дела, предметом закупки является выполнение работ с использованием товаров.
В пункте 20 раздела I аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с разделом II "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в разделе II аукционной документации "Описание объекта закупки" отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей используемых материалов, которые необходимо конкретизировать участнику в составе первой части заявки. Указанное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявки на участие в аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. В пункте 1.3 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с Локальными сметными расчетами (Приложение N 1), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России и не оспаривается представителями заказчика, в локальных сметах, в отношении используемых материалов содержится указание на товарные знаки (ROCKWOOL, TAPKETT TRAVERTINE) без ссылки на слово "или эквивалент". Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в составе документации о закупке не размещена в полном объеме проектная документация.
2. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 15.05.2018 NРД1, от 17.05.2018 NРД2, от 19.05.2018 NРД3.
Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации, размещенные заказчиком в единой информационной системе, не содержат указания на предмет поступившего от участника запроса, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В разделе 6 проекта контракта предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Вместе с тем, в проекте контракта в отношении заказчика не установлена пеня, начисляемая за просрочку исполнения обязательств по контракту, что, в свою очередь, не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 5 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 мая 2018 г. N 327-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018