Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителя-представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представитель по доверенности Подьячева С.В.,
рассмотрев жалобуООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (далее - Заявитель), на действия Единой комиссии Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" (ИНН: 8911013954) (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту помещений терапевтического отделения, находящегося по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.10, дом 7", начальная (максимальная) цена контракта - 1 978 394,09 рублей, (извещение N 0190200000318004149http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единойкомиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Единая комиссия с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единой комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 25.04.2018 10:14;
2) дата и время окончания подачи заявок -15.05.2018 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -22.05.2018;
4) дата проведения аукциона -25.05.2018;
5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 3 участника.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2018 г., (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. данная заявка, по мнению Единой комиссии, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с тем, что по позиции N 52 (раздел 9 "Сантехнические работы" приложение 1.2. к потребности) характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, представлены не в полном объёме, в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом,заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в частности, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также по позиции: Пьедесталы для умывальников фарфоровые размером 640х215х200 мм, наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. Товарный знак отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п. 3.3 аукционной документации.
В соответствии с дефектной ведомостью, Приложение 1.2 Потребности, Заказчиком установлены требования к материалу: Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм.
На заседании Комиссии установлено, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018, Единая комиссия отказала Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционена основании, предоставления характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, не в полном объёме.
Частью 4статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия, изучив положения документации об электронном аукционе, заявки участников, пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 данной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В составе аукционной документации, Дефектная ведомость, Приложение 1.2 Потребности, Раздел 9, Заказчиком установлено требование по проведению сантехнических работ и пунктом 52 указано:
52 |
Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм |
шшт. |
3 |
Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе по п. 52, Заказчик указал противоречивые характеристики товара (материала) в отношении которых участники Аукциона должны были представить конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Из содержания не понятно какие именно нужна пьедесталы для умывальников полуфарфоровые или фарфоровые, если оба наименования, то какое количество. Какие именно показатели необходимы было указать участнику. Диапазонные показатели относятся ко всем пьедесталам или к какому то конкретному.На основании чего участнику Аукциона не представляется возможным однозначно определить требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, подаваемой участником Аукциона, что вводит участников Аукциона в заблуждение.
Данные действия Заказчика привели к отклонению 2 заявок из 3 на участие в аукционе, в том числе и заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ", на действия Единой комиссии Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" (ИНН: 8911013954) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту помещений терапевтического отделения, находящегося по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.10, дом 7", начальная (максимальная) цена контракта - 1 978 394,09 рублей, (извещение N 0190200000318004149http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 мая 2018 г. N АР/1888
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018