Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3447 от 19.04.2018) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации проведения фестиваля СМИ Ленинградской области (далее - конкурс).
Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены Уполномоченным органом 28.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена - 3 242 000,00 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что при формировании документации Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего установления критериев оценки заявок.
Подробнее позиция Заявителя изложена в жалобе, опубликованной на официальном сайте.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать ряд сведений. Так, в соответствии с пунктом 9 в документации должны быть критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В рассматриваемой конкурсной документации пунктом 13.8 установлено, что при оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
1. Цена контракта. Значимость критерия - 60%;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия - 40%.
В качестве показателя нестоимостного критерия оценки установлена обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Для данного показателя устанавливается значимость - 100%,
Оценивается наличие у участника закупки собственных или арендованных территорий и зданий в период с 1 по 10 июня 2018 года, соответствующих следующим параметрам:
- расположение не далее 100 км от Санкт-Петербурга;
- общая площадь огражденной территории должна составлять не менее 2 га (необходимая территория для установки объектов, задействованных при проведении Фестиваля и для организации программы Фестиваля по направлениям).
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки, определяется по шкале:
наличие у участника закупки территории и зданий в собственности - 100 баллов;
наличие у участника закупки территории и зданий частично в собственности или в аренде - 50 баллов;
отсутствие у участника закупки территории и зданий - 0 баллов.
Подтверждается документом, подтверждающим государственную регистрацию права собственности на здание(я) и территорию (выписка из Единого государственного реестра недвижимости) или копиями договоров аренды здания(ий) и территории (заверенными двумя сторонами договора). В случае, если договор аренды заключен на срок не менее одного года, дополнительно представляется документ, подтверждающий государственную регистрацию договора аренды недвижимого имущества (выписка из Единого государственного реестра недвижимости).
Заявитель полагает, что при установлении в документации показателя нестоимостного критерия нарушены положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Так, Заявитель указывает, что установленные критерии оценки направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок.
Между тем, в соответствии с частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать ряд информации. В частности, в соответствии с пунктом 4 жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия, доводы жалобы.
Согласно части 9 рассматриваемой статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение приведенных положений статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доводы жалобы, подтверждающие его позицию, не прикладывает какие-либо доказательства. Цитирование положений документации и норм закона не может быть принято Комиссией в качестве обоснования позиции Заявителя, поскольку не содержит аргументации в части несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
При данных обстоятельствах и в виду доказательств иного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Роза мира" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 апреля 2018 г. N Р/03/449
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018