Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы города
от 10 июля 2008 г. N 2703
Порядок
исполнения бюджета города по расходам
4 мая 2009 г., 12 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок исполнения бюджета города по расходам (далее - Порядок) разработан в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, в целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирует процедуру исполнения бюджета города Кемерово по расходам.
1.2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета на основании:
- сводной бюджетной росписи, утвержденной в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетных росписей главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
1.3. Исполнение бюджета по расходам организуется финансовым управлением города Кемерово (далее - финансовое управление) на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Отделением по городу Кемерово Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - Отделение) на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
1.5. Код классификации расходов бюджета устанавливается в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год.
1.6. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Главные распорядители средств бюджета города:
2.1.1. В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств распределяют годовые ассигнования в разрезе подведомственных получателей.
2.1.2. Для учета денежных обязательств устанавливают подведомственным получателям формы реестров денежных обязательств, которые должны содержать следующие сведения:
- перечень заключенных муниципальных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или иных правовых актов, соглашений;
- краткое наименование и объем закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- срок поставок товаров, услуг;
- стоимость закупаемых товаров, услуг.
2.1.3. Обеспечивают контроль за принятием, учетом и исполнением денежных обязательств и соблюдением подведомственными получателями установленных лимитов. Сводные реестры денежных обязательств подведомственных получателей ведутся главными распорядителями.
2.1.4. Денежные обязательства на собственные расходы, не относящиеся к подведомственным получателям, принимают, учитывают и исполняют в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для получателей.
2.2. Получатели бюджетных средств:
2.2.1. Принимают и исполняют свои денежные обязательства в пределах доведенных до них главным распорядителем средств в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов (договоров), иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом# иным правовым актом, соглашением.
2.2.2. С целью учета бюджетных обязательств ведут реестры денежных обязательств по форме, установленной главным распорядителем.
2.2.3. Представляют главному распорядителю отчет об исполнении принятых денежных обязательств и соблюдении лимитов бюджетных обязательств.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.4
2.2.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту (договору) до 25 декабря текущего финансового года обязаны:
выполнить досудебный порядок урегулирования спора в соответствии с действующим законодательством;
принять меры по расторжению муниципального контракта (договора) по соглашению сторон, а в случае не достижения необходимого соглашения обратиться в суд с иском о его расторжении, предусмотрев в исковом заявлении обязательное возмещение убытков и взыскание неустойки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направить информацию о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в целях его недопущения к участию в торгах на поставку продукции для муниципальных нужд.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.5
2.2.5. Бюджетные обязательства по договорам на оказание коммунальных услуг за декабрь месяц предшествующего финансового года по счетам (счетам-фактурам), полученным от поставщика услуг в январе текущего финансового года, учитывают в текущем финансовом году.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3
2.3. При нарушении главными распорядителями и получателями бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств данных получателей бюджетных средств приостанавливается до устранения выявленных нарушений.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Главный распорядитель и получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
3.2. К документам, подтверждающим принятие денежных обязательств, относятся:
- договор (муниципальный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для заключения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;
- документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет);
- иные документы, подтверждающие денежные обязательства главного распорядителя, получателя уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств бюджета города.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств на основании заявок подведомственных получателей бюджетных средств формируют и представляют в финансовое управление сводную заявку на финансирование расходов в пределах выделенного на конкретную дату объема денежных средств.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Финансовое управление в соответствии с выделенным объемом финансирования и поступившей заявкой готовит для Отделения следующие документы:
3.4.1. Расходные расписания по коду главного распорядителя 901 и по расходам остальных главных распорядителей, осуществляемым за счет средств, перечисленных из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Заявки на кассовый расход по расходам получателей бюджетных средств (за исключением получателей бюджетных средств по коду главного распорядителя 901), осуществляемым за счет средств, перечисленных из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
3.4.2. Платежные поручения, плательщиками по которым являются бюджетополучатели, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении, за исключением расходов получателей бюджетных средств, осуществляемых за счет средств, перечисленных из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за лимитами бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и по классификации расходов бюджетов. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись главные распорядители формируют сводную заявку на изменение бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств областного бюджета бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
3.7. Финансовое управление и главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за:
- наличием лимитов бюджетных обязательств, свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц;
- целевым расходованием бюджетных средств;
- соблюдением установленных правил расчетов;
- правильностью указания реквизитов и кодов бюджетной классификации.
3.8. Платежные поручения подписываются электронно-цифровыми подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами и отправляются в Отделение в электронном виде.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса:
4.1.1. По главному распорядителю и получателям средств бюджета по коду главного распорядителя 901 санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов Отделением по городу Кемерово Управления Федерального казначейства по Кемеровской области.
4.1.2. По главным распорядителям и получателям средств бюджета, не указанным в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) финансовым управлением.
4.2. Финансовое управление осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в следующем порядке:
4.2.1. Получатели бюджетных средств (за исключением получателей бюджетных средств по коду главного распорядителя 901) составляют платежные документы (заявки на кассовый расход и заявки на получение наличных денег) и представляют в финансовое управление в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи.
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на получателей средств бюджета.
4.2.2. Платежные документы принимаются в пределах остатков средств, учтенных на лицевых счетах, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2.3. Оформленные платежные документы принимаются ответственным работником финансового управления, который проверяет:
- правильность оформления платежного документа в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;
- соответствие назначения платежа, указанного в заявке, первичным документам, приложенным к заявке и служащим основанием для расхода средств бюджета;
- полноту и правильность указанных реквизитов;
- соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации расходов бюджетов, указанным в платежном документе, содержанию проводимой операции;
- соответствие сумм, указанных в платежном документе, остатку средств на лицевом счете и остатку лимитов бюджетных обязательств по заданной классификации расходов с учетом ранее произведенных и восстановленных расходов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств;
- осуществляет сверку на соответствие указанных данных в чеке и заявке на получение наличных денег сумм, указанных цифрами и прописью, данных паспорта, удостоверяющего личность представителя получателя бюджетных средств, уполномоченного на получение наличных денег, серии, номера и даты денежного чека и суммы, подлежащей получению.
4.2.4. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в финансовое управление документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги:
муниципальный контракт (договор);
акт приемки выполненных работ (услуг);
акт сдачи-приемки, справку-счет или иной документ, подтверждающий получение товара (при окончательной оплате);
товарную накладную;
счет, счет-фактуру;
иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
4.2.5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой разовой покупки товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, представляется счет-фактура с указанием наименования, количества, цены единицы товара.
4.2.6. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений дополнительно предоставляется справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3 или акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2.
4.2.7. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на проведение мероприятий, дополнительно представляется смета расходов на проведение мероприятия.
4.2.8. В случае оказания услуг предпринимателем без образования юридического лица получатель средств бюджета должен иметь копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
4.2.9. Оплата расходов, связанных с предоставлением из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий.
4.2.10. Для осуществления предварительного контроля за целевым использованием средств финансовое управление вправе запросить у бюджетополучателя дополнительные документы, подтверждающие денежные обязательства, факт выполненных работ, оказания услуг, поставки товара и так далее.
4.2.11. Финансовое управление отказывает в приеме платежного документа, если:
- форма платежного документа не соответствует установленной форме;
- коды бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют содержанию проводимой операции;
- получателем средств нарушены требования, установленные пунктом 4.2.4 настоящего Порядка;
- наличие фактов недостоверности представленных документов или вызывающих сомнение документов и требующих дополнительной проверки.
4.2.12. После проверки и совершения разрешительной надписи (акцепта) платежные документы представляются в Отделение в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи.
4.3. Отделение осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств по главному распорядителю и получателям средств бюджета по коду главного распорядителя 901 в соответствии с пунктами 4.2.2 - 4.2.10 настоящего Порядка.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2 Отделение не позднее следующего рабочего дня после подтверждения банком совершения кассовой операции выдает финансовому управлению и получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в установленном Федеральным казначейством порядке и в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и финансовым управлением.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 пункт 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.3
5.3. Получатели бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении, распечатывают самостоятельно выписки с соответствующих лицевых счетов на основании утвержденной и подписанной с применением средств электронной цифровой подписи финансового управления выписки с лицевого счета бюджета.
6. Внесение изменений в произведенные расходы
6.1 Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением о бюджете города в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
6.2. Изменение (уточнение) финансирования в день обнаружения неточности производится без согласования с начальником финансового управления, через день и позже после совершения кассовых операций - только по согласованию на основании письма главного распорядителя бюджетных средств об изменении финансирования с указанием причин корректировки.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 12 января 2010 г. N 6 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Документы на изменение (уточнение) финансирования и кассового расхода представляются в Отделение в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи.
И.о. начальника управления делами |
Л.П. Маликова |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г. Кемерово от 10 июля 2008 г. N 2703 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города по расходам" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.