Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГКУ "УКРИС": В.С. Кораблёва, Ю.Ю. Ткаченко,
в отсутствие представителей ООО "НОВАТРЕЙД", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.05.2018 N ТФ/22464/18,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по благоустройству территории, прилегающей к станциям метро Калининско-Солнцевской линии по адресам: г. Москва, ЗАО, станция метро "Ломоносовский проспект", станция метро "Минская", станция метро "Раменки" (Закупка N0373200004218000200) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2018 NТФ/22464/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно включены в один лот технологические не связанные между собой работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, ввиду чего Заказчиком также неправомерно установлены требования о предоставлении выписки членства в двух саморегулируемых организациях.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по благоустройству территории, прилегающей к станциям метро Калининско-Солнцевской линии по адресам: г. Москва, ЗАО, станция метро "Ломоносовский проспект", станция метро "Минская", станция метро "Раменки", при этом, в п. 15 Информационной карты установлено, что участник закупки должен соответствовать, в том числе, следующим требованиям: "Участник конкурса должен быть членом СРО в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования)".
В соответствии с положениями ст.758 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ является самостоятельным видом договора.
Также ч.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда N11604/12 от 2013 года (далее - постановление Президиума N11604/12) указано, что включение в документацию о торгах требования о наличии разных лицензий само по себе не является ни обоснованием, ни доказательством правомерности или неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ. Также в постановлении Президиума N11604/12 отмечается, что задачей законодательства, касающегося размещения заказа, является не столько обеспечение максимального числа участников конкурсных процедур, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени отвечает целям эффективного использование источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий государственных Заказчиков.
При этом, в связи с вступлением в силу изменений в положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, с 1 июля 2017 года подрядчик по договору на выполнение проектно-изыскательских работ должен одновременно быть членом двух саморегулируемых организаций, а именно: в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с ст.55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Таким образом, лицо, выполняющее работы по договору на осуществление инженерных изысканий и проектных работ должно быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций - объединяюшей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляюших инженерные изыскания, а также объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы или сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, доказывающие включение в один лот функционально и технологически не связанных между собой работ, и свидетельствующие о невозможности подачи заявки на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "НОВАТРЕЙД" на действия ГКУ "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 14.05.2018 NТФ/22464/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
С.Ш. Степанова
Исп. С.И. Казарин 495 784-75-05 (доб.182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2018 г. N 2-57-6042/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018