Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АПК Логистик+"(далее - Заявитель) на действияФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" (далее - Заказчик),единой комиссии Заказчика(далее -Единая комиссия) при проведении Заказчиком,ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставкусена естественных кормовых угодий ГОСТ Р 55452-2013 (в рамках ГОЗ)(номер извещения 0312100000118000110)(далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию о Закрытом аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закрытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закрытом аукционе.
Согласно Возражению, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закрытого аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииЗакрытого аукциона, документацией о Закрытомаукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииЗакрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 467 100руб.;
3) на участие в Закрытом аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Закрытом аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Закрытом аукционе, его участником;
5) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Закрытом аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации о Закрытом аукционе.
Согласноизвещению о проведении Закрытого аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации обэлектронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе.
Согласно извещению о проведении Закрытого аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе - 21.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 24.05.2018 (исх. от 24.05.2018 N 56).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации о Закрытом аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации о Закрытом аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закрытом аукционеот 22.05.2018 N 132-ПСЗаявителю отказано в допуске к участию в Закрытом аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе содержит значение показателя"транспортная упаковка - тюк"предлагаемого к поставке сена, не соответствующее требованиям документации о Закрытомаукционе.
Согласно разделу 3 документации о Закрытом аукционе первая часть заявки на участие в Закрытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.1.4 раздела 6 "Инструкция по заполнению заявки" документации о Закрытом аукционе установлено, что в случае наличия в значениях функциональных, технических и качественных характеристик Товара слов (знаков): "не менее", "не более", "или", "от", "до", "", "-" - необходимо указывать конкретные показатели, если в характеристиках Товара не определено иное.
Пунктом 1.1.6 раздела 6 "Инструкция по заполнению заявки" документации о Закрытом аукционе установлено, что в случае, если в значениях функциональных, технических и качественных характеристик Товара дополнительно прописана инструкция по порядку указания в заявке этих значений, необходимо руководствоваться ее требованиями.
В спецификации (Приложение к Государственному контракту) документации о Закрытом аукционе установленотребование к транспортной упаковке закупаемого сена, а именно: "Транспортная упаковка - тюк. Вес тюка не менее 18 кг и не более 25 кг (указывается данный диапазон, без изменений)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано: "Транспортная упаковка - тюк. Вес тюка 25 кг", что не соответствует требованиям пунктов 1.1.4, 1.1.6 раздела 6, спецификации(Приложение к Государственному контракту)документации о Закрытом аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закрытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закрытом аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПК Логистик+"необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "АПК Логистик+" на положения документации о Закрытом аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N КГОЗ-219/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018