Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ФАВОРИТ-М" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание комплекса организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" (номер извещения 0173100003518000091) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно в один объект закупки объединены услуги, оборудование и материалы, которые технологически и функционально не взаимосвязаны между собой.
2. Заказчиком в технической части документации об Аукционе неправомерно установлены требования о соответствии оказываемых услуг СНиП, утративших силу.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 149 211 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -01.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 04.06.2018;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано - ООО "ДЕЛЕГАТ-СЕРВИС".
1. Согласно доводу жалобу Заявителя, Заказчиком неправомерно в один объект закупки объединены услуги, оборудование и материалы, которые технологически и функционально не взаимосвязаны между собой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является оказание комплекса организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме".
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе необходимо оказать следующие виды услуг: обеспечение звуковым, световым, подвесным оборудованием; обеспечение каркасно-тентовыми конструкциями и функциональным оборудованием; обеспечение сценическими конструкциями; декорационное оформление сцены, декорационное оформление образовательного шатра; обеспечение временной разводки сетей электроснабжения на территории форума для функционирования инфраструктурных объектов; обеспечение временными перегородками (перегородка для раздачи пищи; выгородка для размещения кухни и другие.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при формировании объекта закупки руководствовались технологической связью вышеуказанных услуг, в том числе экономической целесообразностью. При этом включенные в объект закупки услуги имеют единое назначение, а именно материально-техническое обеспечение проведения Всероссийского молодежного образовательного форума и имеют функциональную связь между собой. Так, например, монтаж видеопроекционного оборудования невозможно выполнить без временной разводки сетей электроснабжения, а от декорационного оформления сцены напрямую зависит установка звукового и светового оборудования.
Кроме того, на участие в закупке подано три заявки от участников Аукциона, что свидетельствует о возможности оказания вышеуказанных услуг.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно в один объект закупки объединены услуги, оборудование и материалы, которые технологически и функционально не взаимосвязаны между собой.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобу Заявителя, Заказчиком в технической части документации об Аукционе неправомерно установлены требования о соответствии оказываемых услуг СНиП, утративших силу.
В технической части документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к оказываемым услугам: "Санитарно-технические зоны. Качество оказываемых услуг должно соответствовать ГОСТам: СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве", а также о соответствии товара "Светильники" требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-2-1.
На заседании Комиссии установлено, что СНиП 3.05.06-85 утратил силу с 17.06.2017 и заменен на СП 76.13330.2016; СНиП III-4-80 утратил силу с 01.09.2001 и заменен на СНиП 12-03-2001, в связи с чем, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии оказываемых услуг вышеуказанным СНиП.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при составлении технической части документации об Аукционе допущена техническая ошибка в отношении соответствия товара "Светильник" требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-2-1, поскольку ГОСТ Р МЭК 60598-2-1 не существует.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанным основаниям заявки участников закупки не отклонены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАВОРИТ-М" обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в технической части документации об Аукционе требований о соответствии оказываемых услуг СНиП, утративших силу.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.06.2018 N 18/44/105/614 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 18/44/105/614
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018