На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ФГБНУ "Научно-исследовательский институт медицины труда им. Академика Н.Ф. Измерова" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения контрактов: на картриджей для печатной техники (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100107118000022) (далее - Аукцион N 1), на поставку расходных материалов для лаборатории медико-биологических исследований (номер извещения в ЕИС 0373100107118000019) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при опубликовании протоколов рассмотрения первых частей заявок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в ЕИС - 27.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
Аукцион N 1;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 160 889, 40 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 10.05.2018;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 5 заявки от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 14.05.2018;
7) дата проведения Аукциона N 1 - 17.05.2018.
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 27.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
Аукцион N 2;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 248 340, 07 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 10.05.2018;
5) на участие в Аукционе N 2 подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 11.05.2018;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 14.05.2018.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что по Аукциону N 1 срок окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 14.05.2018, по Аукциону N 2 срок окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 11.05.2018,
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым, в виду поломки носителя электронной цифровой подписи отсутствовала возможность размещения в ЕИС протоколов рассмотрения первых частей заявок по Аукциону N 1, N 2 в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1, N 2, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела от 04.06.2018 N П-57/18 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N П-57/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018