Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления культуры администрации МО "Окинский район" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 18.05.2018), <_> (доверенность от 18.05.2018),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2018),
ООО "Магистральспец" (далее - Общество, Заявитель) <_> (доверенность от 17.05.2018),
ООО "Энергостандарт" (далее - Заинтересованное лицо) <_> (доверенность от 30.05.2018 N13),
рассмотрев жалобу ООО "Магистральспец" (вх. от 23.05.2018 N 3063) на действия комиссии Заказчика при проведении запроса предложений: "Выполнение работ по объекту: Центр сойотской культуры и народного творчества в с. Орлик Окинского района (реконструкция)", реестровый номер -0102200001618002090 (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует результаты проведения запроса предложений, в соответствии с которыми заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений. По мнению Общества, в Законе о контрактной системе не содержится требования об обязанности участника прошивать и пронумеровывать листы своей заявки, в связи с чем решение комиссии является незаконным. Далее Заявитель обжалует положения документации, указывая, что установленные Заказчиком требования к товарам (по позиции 7 - гвозди строительные, по позициям 16-18 - бруски) ввели участника закупки в заблуждение и не позволили в полном объеме заполнить заявку. Кроме того, в п. 7.6, п. п. 7.9 проекта контракта не соответствует ч.8 ст. 70 Закона о контрактной системе Государственный контракт с участником закупки ООО "Энергостандарт", предложившем цену 20 300 000 руб., не может быть заключен в силу требований документации и ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, поскольку размер обязательств данного участника по договорам строительного подряда не может превышать 60 миллионов руб. В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона N0302300048718000141 от 11.05.2018 ООО "Энергостандарт" признано победителем аукциона с ценой 41858767,50 руб. В случае заключения в рамках оспариваемой закупки контракта общая сумма обязательств будет составлять 62158767,50 руб., что превышает уровень ответственности данной компании. Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.10 ст. 83
Закона участник запроса предложений, подавший заявку, не соответствующую требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняется и его заявка не оценивается. Заявка Общества содержала отдельно приложенные документы, не все указанные документы поименованы в описи, не прошиты и в состав заявки не входят. Заявка не содержит предложение участника в отношении объекта закупки. Часть жалобы о несоответствии документации считает необоснованной и поданной с нарушением сроков. Довод о невозможности заключения контракта с ООО "Энергостандарт" является несостоятельным, поскольку у Заказчика на момент составления протокола подведения итогов запроса предложений отсутствовали правовые основания для отстранения участника, поскольку не было превышения ответственности по заключенным договорам по СРО. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала позицию Заказчика.
Представитель Заинтересованного лица представил письмо Региональной ассоциации "Строители ТПП РБ" от 30.05.2018 N62, согласно которому ООО "Энергостандарт" имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов согласно первого уровня ответственности - стоимость объекта не должна превышать по одному договору 60 млн. руб. При этом количество договоров не ограничивается (ст. 55.13 и ч. 6,7,8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.05.2018 в Единой информационной системе были опубликованы извещение о проведении Запроса предложений N 0102200001618002090 и документация о проведении Запроса предложений. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 530 886,00 рублей.
1. Согласно протоколу от 17.05.2018 проведения запроса предложений N 0102200001618002090-2 от заявка ООО "Магистральспец" не допущена по следующему основанию: В соответствии с ч.6 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разделом 20 документации о запросе предложений, заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о проведения запроса предложений.
Разъяснение:
1. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки не прошиты и не пронумерованы. Заявка и том такой заявки не скреплены печатью участника при наличии печати (для юридического лица) и не подписаны участником или лицом, уполномоченным участником запроса предложений.
2. Заявка на участие в запросе предложений не содержит предложение участника в отношении объекта закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Разделом 20 документации о проведении Запроса предложений установлено, в т.ч., заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную в документации информацию и документы, согласно приложению N 2 к документации_.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что все листы заявки не прошиты и не пронумерованы, заявка и том такой заявки не скреплены печатью участника и не подписаны участником. Заявка на участие в запросе предложений не содержит предложение участника в отношении объекта закупки.
Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отстранила заявку ООО "Магистральспец", т.к. заявка не соответствует разделу 20 документации о запросе предложений.
2. Доводы Заявителя об установлении Заказчиком требований к товарам, которые ввели участника закупки в заблуждение и не позволили в полном объеме заполнить заявку, а также о несоответствии проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений дата и время окончания подачи заявок 17.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана 23.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. В приложении N2 к документации установлен перечень информации и документов, представляемых для участия в запросе предложений, в т.ч.:
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.
*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ООО "Энергостандарт" в составе заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации Региональная ассоциация "Строители ТПП РБ" от 10.05.2018 N 196, согласно которой у участника первый уровень ответственности: участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 60 млн. руб.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Следовательно, подтверждением наличия допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету Запроса предложений, должна являться выписка из реестра членов саморегулируемой организации, при этом законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.
Согласно части 6 названной нормы саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 названного Кодекса.
Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.
Кроме того, согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Из указанных норм законодательства следует, что единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств является сам подрядчик. Полномочия саморегулируемой организации на проверку указанных сведений направлены на подтверждение требований к члену этой организации и его ответственности перед таким СРО.
Из письма Региональной ассоциации "Строители ТПП РБ" от 30.05.2018 N62 следует, что ООО "Энергостандарт" имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов согласно первого уровня ответственности - стоимость объекта не должна превышать по одному договору 60 млн. руб.
Таким образом, поскольку участником закупки представлена копия выписки из реестра членов СРО, то у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отстранения заявки ООО "Энергостандарт".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магистральспец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 мая 2018 г. N 04-50/274-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018