Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "МЕТЕР сервис" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13576-ЭП/18 от 25.05.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004318000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0172200004318000018-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отклонена, в соответствии с п.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. Заказчиком по товару "Олифа соответствующая ГОСТ 32389-2013" в отношении показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре +20 0,5 0С" установлено требование "20-60 с"
Участником предоставлено значение "20-60 с".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция, значения показателей, разделенных символом "-", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, которые должны находится в указанном диапазоне допустимых значений, включая указанные крайние значения..
Таким образом сведения, предоставленные участником, не соответствуют требованиям документации.
2. Заказчиком по товару "Тройник полипропиленовый" в отношении показателя "Номинальное давление,PN" установлено требование "не менее 25 не более 40 бар"
Участником предоставлено значение "25 - 40 бар".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция, Значения показателей, указанные с применением:
- наречия "не более" означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, значение которого не должно превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные в требованиях значения включаются в диапазон допустимых значений;
- с наречием "не менее" означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, которое должно быть более указанных значений или равны им, указанные в требованиях к показателям значения включаются в диапазон допустимых значений.
- при использовании комбинации вышеуказанных слов участник предоставляет конкретное значение показателя отвечающее одновременно правилам для каждого требования из словосочетания.
Таким образом сведения, предоставленные участником, не соответствуют требованиям документации.
3. Заказчиком по товару "Тройник полипропиленовый" в отношении показателя "Строительная длина" установлено требование "более 60 не более 65 мм"
Участником предоставлено значение "60-65 мм".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция, Значения показателей, указанные с применением:
- наречия "не более" означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, значение которого не должно превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные в требованиях значения включаются в диапазон допустимых значений;
- "более" означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, значение которого должно превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные в требованиях значения не включаются в диапазон допустимых значений.
- при использовании комбинации вышеуказанных слов участник предоставляет конкретное значение показателя отвечающее одновременно правилам для каждого требования из словосочетания.
Таким образом сведения, предоставленные участником, не соответствуют требованиям документации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
К товару "Тройник полипропиленовый" Заказчиком установлено следующее требование: "Строительная длина: более 60 не более 65 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию, согласно которой: "Под конкретным значением показателя в контексте настоящей инструкции понимается одно числовое значение показателя или его словесное обозначение, удовлетворяющее требованиям настоящей Инструкции. Значения показателей, указанные с применением наречия "не более", "не больше", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, значение которого не должно превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные в требованиях значения включаются в диапазон допустимых значений. Значения показателей, указанные с применением наречия "более", "выше", "свыше", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, значение которого должно превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные в требованиях значения не включаются в диапазон допустимых значений. При использовании комбинации вышеуказанных слов участник предоставляет конкретное значение показателя отвечающее одновременно правилам для каждого требования из словосочетания".
Заявителем в первой части заявки в отношении оспариваемого показателя указано значение - 60-65 мм.
Таким образом, Заявителем указан диапазон, крайнее значение которого, равно установленному Заказчиком, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции), не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе заявку такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Уполномоченного органа хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, которое признано Комиссией УФАС законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕТЕР сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2018 г. N 44-2803/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018