Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
представителя ООО "ПФО "Поволжье", по доверенности,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
главы администрации Большеройского сельского поселения Уржумского района Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ПФО "Поволжье" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
01.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ПФО "Поволжье" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ройка у с. Большой Рой Уржумского района Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318003663). Заказчиком по данной закупке является администрация Большеройского сельского поселения Уржумского района Кировской области.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что указал в своей заявке показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями технической части (аукционного задания) и инструкции по заполнению заявки документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08 июня 2018 года.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 21 (марки стали). Ссылается на п.1.4 инструкции по заполнению заявки документации об аукционе. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в технической части (аукционном задании) через знак "-" указаны диапазоны двух марок стали, из каждого диапазона участник должен был выбрать по одному конкретному значению и указать эти значения в своей заявке. Полагает доводы Заявителя необоснованными.
Представители сторон в ходе заседания комиссии поддержал доводы возражений, изложенных письменно.
Заслушав доводы сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ройка у с. Большой Рой Уржумского района Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318003663). Начальная (максимальная) цена контракта 17455100 (семнадцать миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сто) руб.
В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 приведенной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения Заказчиком значений со знаком "-" без слова "диапазон", "интервал" - участник в заявке предлагает одно конкретное значение из заданного технической частью (аукционным заданием) диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона (интервала), но не превышающее их).
Согласно п.21 приложения к аукционному заданию "Товары, используемые при выполнении работ" Заказчику требуется при выполнении работ товар: трубы стальные электросварные из стали марок БСт2кп- БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318003663-1 от 22.05.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "5" на основании п.1 ч.4 ст.67, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 21 (марки стали).
Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с порядковым номером "5", Комиссия Кировского УФАС России установила, что по позиции 21 участник закупки предложил при выполнении работ использовать товар "Трубы стальные электросварные" из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс.
Учитывая, что техническая часть (аукционное задание) содержала характеристики марок стали через знак "-" без использования слова "диапазон", участнику закупки следовало указать по одному конкретному значению из каждого приведенного диапазона через союз "и". Поскольку Заявителем по данной характеристике не указан конкретный показатель по каждому из диапазонов, заявка отклонена обоснованно. Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не допустила, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ПФО "Поволжье" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ройка у с. Большой Рой Уржумского района Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318003663).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 июня 2018 г. N 236/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018