Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
____. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
____. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ПК НАРС" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту (замене) окон на изделия ПВХ в здании МБОУ "Магистральная СОШ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300219518000098) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
_______.
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4721 от 28.05.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4652 от 30.05.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. N 4888 от 31.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 506557,48 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило десять заявок, пяти участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 24.05.2018 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 314065,44 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 8.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.05.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Яна".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 1 раздела 26 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N 1 "Заказ на выполнение работ" к документации об аукционе был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству таких товаров, в частности:
5. |
Блок оконный Ortex Optima (или эквивалент*) |
ПВХ, 5-й камерный профиль, толщина 70 мм, тройное остекление 36 мм, коэффициент сопротивления теплопередаче не менее* 0,86-м °С/Вт, толщина наружной стенки не менее* 2,5 мм, морозостойкость не выше* - 60°С. (Эскиз согласовать с заказчиком) |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.05.2018 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка участника не соответствует информации, предусмотренной п. 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требованиям, установленным ч. 1 разд. 26 документации об электронном аукционе, Приложению N 1 к документации об электронном аукционе "Заказ на выполнение работ" в позиции N 5 "Блок оконный" по показателю "Тройное остекление 36 мм", "Морозостойкость не выше* - 60°С".
В жалобе Заявителем указано следующее:
"С читаем, что наша заявка в полном объеме соответствует требованиям аукциона по следующим причинам:
В нашей заявке было заявлено о готовности установить изделия со следующими характеристиками: ПВХ, 5-й камерный профиль, толщина 70 мм, тронное остекление 40 мм, коэффициент сопротивлении теплопередаче: 0,86 m20C/Bт, Толщина наружной стенки: 2.5 мм., Морозостойкость: -50°С. Наша Заявка не допущена, так как нами предложена установка стеклопакета с лучшими характеристиками, чем заявлено в аукционной документации. Нами было предложено: тройное остекление 40 мм, тем самым мы улучшаем требования по ширине стеклопакета, указанные в аукционной документации (тройное остекление 36 мм).
Кроме этого, нами заявлена морозостойкость: -50°С. Морозостойкость, указанная и требуемая в аукционной документации: не выше - 60°С не заявляется ни одним из производителей окопных профилей, в том числе и производителем Ortex Optima. Морозостойкость: -60 °С изначально являлось недостижимым условием аукциона.
Также, в техническом задании аукционной документации указаны наименования производителя профиля, указано заполнение: 4-14-4-14-4 , что соответствует стеклопакету шириной 40 мм (нами и предложенное), но при этом противоречащее 36 мм, указанным в приложении N 1 - Заказе на выполнение работ. Кроме этого, размешены и цены изделий".
Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании данных императивных требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба рассматривается исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.
Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества по позиции N 5 указано следующее:
5. |
Блок оконный Ortex Optima |
ПВХ, 5-й камерный профиль, толщиной 70 мм, тройное остекление 40 мм. Коэффициент сопротивления теплопередаче 0,86-м °С/Вт. Толщина наружной стенки 2,5 мм. Морозостойкость - 50°С. |
Таким образом, в заявке Общества по позиции 5 были представлены значения показателей "тройное остекление 40 мм" и "Морозостойкость - 50°С", явно не соответствующие установленным Приложением N 1 "Заказ на выполнение работ" к документации об аукционе (тройное остекление 36 мм, морозостойкость не выше* - 60°С), при данных обстоятельствах, аукционная комиссия была обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе, следуя императивному требованию части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.
Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия установила, что показатель "морозостойкость", измеряемый в градусах Цельсия, не предусмотрен ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
Обоснование необходимости применения данного показателя документация не содержала.
Также представители уполномоченного учреждения не смогли представить документальных доказательств обоснованности установления конкретного значения показателя "тройное остекление 36 мм", в то время как на функционирующем рынке существуют иные товары (блоки оконные) с улучшенными характеристиками тройного остекления, в частности 40 мм, предложеннными в заявке Заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ПК НАРС" на действия муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту (замене) окон на изделия ПВХ в здании МБОУ "Магистральная СОШ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300219518000098).
2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области" нарушение пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному казенному учреждению "Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Член Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июня 2018 г. N 03-10.1/165-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018