Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____.." - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_____.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____.." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тинейбл Рус" (далее - заявитель, Общество, ООО "Тинейбл Рус") на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы модульного фельдшерско-акушерского пункта, деревня Десподзиновка Саргатского муниципального района Омской области (извещение N 0152200004718000494) (далее - электронный аукцион) для нужд Казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" (далее также заказчик),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей:
заказчика - "_____.." (доверенность N 25 от 09.04.2018), "_____.." (доверенность N 26 от 09.04.2018);
уполномоченного органа - "_____..", начальника, "_____.." (доверенность N 86 от 04.09.2017)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. N 4804э от 30.05.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03- 4692э от 31.05.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. N 4986 от 05.06.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 17.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4073296 руб.
01.06.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
04.06.2018 заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03- 4693э от 31.05.2018 и 03-4694э от 18.04.2018) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе заявителя указано: "Полагаем, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе", в виду следующего.
Довод жалобы.
Так Заявитель отмечает, что Заказчиком в рамках исполнения настоящего контракта Заказчиком предусмотрен целый ряд работ не соответствующих предмету электронного аукциона.
Так, например, п. 5.4 Проекта контракта установлено, что Подрядчик в рамках исполнения настоящего контракта обязан "осуществить в соответствии со строительными нормами и правилами с соблюдением норм техники безопасности, санитарных, противопожарных требований:
5.4.7.1. Устройство сборного железобетонного основания из фундаментных блоков ФБС по ГОСТ 13579-78* "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" в соответствии с технологической картой и выполненным расчетом основания;
...
5.4.7.3. Устройство выгребной ямы для сбора хозяйственно-бытовых стоков:
- выгреб выполнить из железобетонных колец, гидроизоляция;
- выгреб должен быть герметичным (с дном и заделкой стыков, пластиковой крышкой заводского изготовления);
- предусмотреть отверстие в крышке выгреба для ассенизаторской машины;
- расположение выгреба с учетом его обслуживания.
5.4.7.4. Выполнение противопожарных мероприятий,
5.4.7.5. Благоустройство территории:
- подъезд, тротуар (ширина дорожки не менее 1,2 м, плитка толщиной 40 мм на песчаной основе), выполнить отмостку (ширина не менее 1,5 м, плитка толщиной 40 мм на песчаной основе);
- ограждение по периметру из обрезного штакета высотой не менее 1,2 м, столбы металлические - шаг не менее 2,5 м, калитка, ворота металлические (деревянные) решетчатые,
- металлические поверхности предварительно должны быть огрунтованы".
Заявитель полагает, что указанные виды работы не соответствуют заявленному предмету электронного аукциона и не могут быть выполнены в рамках исполнения названного государственного контракта, поскольку указанные виды работ являются строительными работами и для надлежащего их исполнения Заказчику надлежало разместить локально-сметные расчеты, определяющие порядок и объем работ, а также материалов необходимых для исполнения контракта.
Так, например, Заявителю не представляется возможным понять какие противопожарные мероприятия надлежит ему выполнить - предоставить огнетушитель или например провести огнезащитную обработку конструкций; какого объема должна быть выгребная яма и следует ли использовать для ее создания строительную технику; какие материалы и товары должен использовать исполнитель для благоустройства территории и производства фундамента и т.д.
Кроме того непонятно, как Заказчик будет производить приемку данных работ без локально-сметных расчетов, которые определяют ее объем".
Комиссия отмечает, что в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, в частности указано, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0152200004718000494 указаны наименование объекта закупки "Поставка, монтаж, пуско-наладочные работы модульного фельдшерско-акушерского пункта, деревня Десподзиновка Саргатского муниципального района Омской области", а указание на описание объекта закупки: "Модульный фельдшерско-акушерский пункт; Описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к документации".
При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В абзаце первом документации об аукционе указано, что уполномоченный орган проводит аукцион в электронной форме: "Поставка, монтаж, пуско-наладочные работы модульного фельдшерско-акушерского пункта, деревня Десподзиновка Саргатского муниципального района Омской области" согласно Заказу на поставку товара (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
При этом следует отметить, что в приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об аукционе (далее также Заказ на поставку товара) установлены требования исключительно к товару - модульному фельдшерско-акушерскому пункту, несмотря на то, что объектом закупки также являлись работы по монтажу и пуско-наладке.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При изучении документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что в пунктах 5.4.6.2 - 5.4.7.5 проекта контракта указано, что поставщик обязан:
"5.4.6.2. Выполнить инженерную подготовку (при необходимости), вертикальную планировку территории в границах работ (срез и подсыпка грунта, смягчение уклонов), предусмотреть отвод поверхностного стока.
5.4.7. Осуществить в соответствии со строительными нормами и правилами с соблюдением норм техники безопасности, санитарных, противопожарных требований:
5.4.7.1. Устройство сборного железобетонного основания из фундаментных блоков ФБС по ГОСТ 13579-78* "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" в соответствии с выполненным расчетом основания;
5.4.7.2. Прокладку внутриплощадочных инженерных сетей (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение) от точки подключения до объекта согласно техническим условиям на подключения к инженерным коммуникациям;
5.4.7.3. Устройство выгребной ямы для сбора хозяйственно-бытовых стоков:
- выгреб выполнить из железобетонных колец, гидроизоляция;
- выгреб должен быть герметичным (с дном и заделкой стыков, пластиковой крышкой заводского изготовления);
- предусмотреть отверстие в крышке выгреба для ассенизаторской машины;
- расположение выгреба с учетом его обслуживания.
5.4.7.4. Выполнение противопожарных мероприятий,
5.4.7.5. Благоустройство территории:
- подъезд, тротуар (ширина дорожки не менее 1,2 м, плитка толщиной 40 мм на песчаной основе), выполнить отмостку (ширина не менее 1,5 м, плитка толщиной 40 мм на песчаной основе);
- ограждение по периметру из обрезного штакета высотой не менее 1,2 м, столбы металлические - шаг не менее 2,5 м, калитка, ворота металлические (деревянные) решетчатые,
- металлические поверхности предварительно должны быть огрунтованы".
Таким образом, по условиям данных положений проекта контракта поставщику надлежало также выполнить работы, которые не были указаны ни в извещении N 0152200004718000494, ни в Заказе на поставку товара.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт должен был заключаться на условиях, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и приложением N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об аукционе.
Более того, в составе документации об электронном аукционе не был размещен градостроительный план земельного участка и технические условия на подключение к инженерным коммуникациям, что не позволяло потенциальным участникам закупки определить точки подключения к сетям электроснабжения, водоснабжения, находящиеся на границе земельного участка, следовательно, делало невозможным определение протяженности инженерных сетей от мест подключения к месту потребления, соответственно, потенциальный участник закупки не мог рассчитать как необходимое количество требуемых материалов, так и затраты на их приобретение и прокладку.
Указанное, по мнению Комиссии, не позволяло потенциальным участникам закупки сделать обоснованное ценовое предложение в ходе аукциона.
3.2. В жалобе заявителя указано следующее: "Кроме того отмечаем, что в соответствии с Приложением N 2 Аукционной документации Заказчик установил следующее:
При этом в Приложении N 1 Аукционной документации Заказчиком установлено следующее описание объекта закупки с сопутствующими видами работ (оказания услуг):
- Общие требования к зданию
- Состав помещений
- Основные элементы блок-контейнеров
- Внутренняя отделка здания
-Электроснабжение объекта, внутренние электрические сети и оборудование
- Вентиляция
- Отопление
- Система водоснабжения
- Система водоотведения
Таким образом, мы видим, что работы, указанные в п. 5.4.7.1, 5.4.7.3, 5.4.7.4, Проекта контракта не предусмотрены Приложением N1 Аукционной документации и тем самым не рассчитаны в рамках обоснования НМЦК".
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в документации, не соответствует требованиям действующего законодательства, Комиссией не рассматривается.
Учитывая, что Казенное учреждение Омской области "Омскоблстройзаказчик" является заказчиком Омской области, то для рассмотрения по существу в части проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта жалоба заявителя направлена в Главное управление финансового контроля Омской области (исх. N 03-4753 от 01.06.2018).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Тинейбл Рус" на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы модульного фельдшерско-акушерского пункта, деревня Десподзиновка Саргатского муниципального района Омской области (извещение N 0152200004718000494) для нужд Казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик".
2. Не рассматривать довод жалобы заявителя о несоответствии приложения N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" требованиям Федерального закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, Казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что закупка (извещение N 0152200004718000494) была отменена до рассмотрения жалобы по существу, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_____.." |
|
|
Члены Комиссии: |
"_____.." "_____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2018 г. N 03-10.1/169-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018