Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное": Е.Е. Долговой,Ю.С. Костриковой,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
в отсутствие представителей ООО "ВС групп", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N23788/18 от 21.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку с установкой МАФ в районе Чертаново Северное в 2018 г. (Закупка N0373200086718000274) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N23788/18 от 21.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0373200086718000274, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе, в частности, на следующем основании: "Горка" - "оборудована ограничительными бортиками по всей длине ската, изготовленными из влагостойкой шлифованной фанеры высотой 14 см от поверхности ската", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ Р 52169-2012 п.3.6 "Высота свободного падения: расстояние по вертикали от опорной поверхности оборудования, с которой может упасть ребенок, до зоны приземления", ГОСТ Р 52168-2012 п.5.7 "Профиль горки", таблица 2 - "Высота бортиков горки" - при высоте свободного падения "от 1200 до 2500 мм" - высота бортиков горки должна быть не менее 150 мм".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к необходимым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару по п. 3 "Детский игровой комплекс "Шхуна" одномачтовый, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013":
- "Комплекс должен быть оборудован" - "горкой высотой <2,0 м, которая должна быть изготовлена из цельного листа нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм. Каркас горки выполнен из профильной трубы сечением 50 мм*25 мм., стартовые площадки горки закрыты с двух боков фанерными экранами и оборудованы защитным поручнем";
- "Горка" - "должна быть оборудована ограничительными бортиками по всей длине ската, изготовленными из влагостойкой шлифованной фанеры высотой не менее 14 см от поверхности ската".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования" (далее - ГОСТ 52168-2012).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренными аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п. 3 "Детский игровой комплекс "Шхуна" одномачтовый":
- "Комплекс оборудован" - "горкой высотой 1,9 м, которая изготовлена из цельного листа нержавеющей стали толщиной 1,5 мм. Каркас горки выполнен из профильной трубы сечением 50 мм*25 мм., стартовые площадки горки закрыты с двух боков фанерными экранами и оборудованы защитным поручнем";
- "Горка" - "оборудована ограничительными бортиками по всей длине ската, изготовленными из влагостойкой шлифованной фанеры высотой 14 см от поверхности ската".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 2 ГОСТ Р 52168-2012 при высоте свободного падения от 1200 до 2500 мм высота бортиков горки должна быть не менее 150 мм, при этом Заявитель в заявке указал высоту шлифованной фанеры, являющейся по своей сути ограничительным бортиком, не соответствующую положениям вышеуказанного ГОСТ, а именно 14 см при высоте свободного падения в 1,9 м.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" на действия ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России исх. N23788/18 от 21.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 2-57-6410/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018