Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Русакова А.С.,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Пчелинцева А.М.,
в отсутствие представителей ООО "Стройцентр", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N26124/17 от 01.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту большого пруда в ГБУ СРЦ ВВ и ВС отделение "Екатерининский парк" (Закупка N0173200001418000566) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N26124/17 от 01.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что в п.11 технического задания аукционной документации установлен следующий срок выполнения работ: "в течение 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта".
Кроме того, согласно п.3.1 проекта государственного контракта: "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1 к настоящему Контракту): в течение 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пп."з" раздела 6 "Проект организации строительства" Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проект организации строительства в текстовой части должен содержать обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов).
Комиссией Управления установлено, что согласно п.5.12 утвержденного Проекта организации капитального ремонта (далее - ПОКР), размещенного в составе аукционной документации, содержит обоснование потребности строительства, в том числе, в кадрах, а именно:
"Работа на строительстве будет осуществляться в одну 12- часовую смену.
Максимальная численность работающих на строительстве объекта с учетом последова-тельности выполнения работ - 46 человека.
Количество работающих в сутки/смену, всего - 26 человека, в том числе:
количество рабочих - 22 человек;
количество ИТР - 2 человека;
количество служащих - 1 человек;
количество МОП и охраны - 1 человек".
Кроме того, в п.5.20 ПОКР приведено обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов:
"Сроки капитального ремонта большого пруда составляют 12 мес., в т.ч. 1 месяц - подготовительного периода.
Общая расчетная продолжительность строительства объекта определена календарным планом строительства.
Общая расчетная продолжительность строительства по календарному плану составляет 16 мес. (в том числе продолжительность подготовительного периода 1,0 мес.).
Данная расчетная продолжительность капитального ремонта и общая продолжительность строительства объекта носит рекомендательный характер и уточняется при заключении договора подряда Заказчиком и Генподрядной строительной организацией".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, содержится также календарный план капитального ремонта "Большого пруда Екатерининского парка", согласно которому, так например, геодезические работы должны быть выполнены в течение 11 месяцев, укладка матрасов типа "Рено" в течение 6 месяцев, устройство дна в мелководной зоне в течение 3 месяцев.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что расчетная продолжительность капитального ремонта носит рекомендательный характер, кроме того, в случае увеличения числа рабочих и строительных машин, работы могут быть выполнены за более короткий срок, так например 30 календарных дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом участники закупки могут нанять большее количество рабочих и использовать большее число строительной техники с учетом того факта, что п.5.12 ПОКР определена максимальная численность работающих на строительстве объекта - 46 человек, а также предусмотрена замена техники на аналогичное оборудование, а не увеличение ее числа.
Также представители Заказчика указывают на положение п.5.20 ПОКР, согласно которому общая продолжительность капитального ремонта и строительства является рекомендованной и уточняется при заключении договора подряда Заказчиком и Генподрядной строительной организацией.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что данное положение не свидетельствует о том, что Заказчик может самостоятельно сократить общий срок выполнения предусмотренных работ, а указывает на то, что победить электронного аукциона и, собственно, генеральный подрядчик вправе по соглашению сторон заключаемого договора согласовать, исходя из своих производственных мощностей, завершить работы в более короткие сроки. Однако, в данном случае Заказчик самостоятельно сужает сроки выполнения работ с 16 месяцев, определенных ПОКР, до 1 месяца.
Кроме того, на Заседании Комиссии Управления присутствующими сторонами рассматриваемого дела не представлено документов и сведений, подтверждающих возможность выполнения всего объема необходимых работ в такие сроки с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, г. Москва, Б. Головин пер., д. 15
2. Департамент г. Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, Печатников пер., 12
3. ООО "Стройцентр"
Энергетическая ул., д. 16 корп. 2, пом. 16, г. Москва, 111116
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-7027/77-18 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
05.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 05.06.2018 по делу N2-57-7027/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту большого пруда в ГБУ СРЦ ВВ и ВС отделение "Екатерининский парк" (Закупка N0173200001418000566) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.06.2018 по делу N2-57-7027/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.06.2018 по делу N2-57-7027/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 05.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 05.06.2018 по делу N2-57-7027/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2018 г. N 2-57-7027/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018