Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Митино": Австриевских О.А.,
в отсутствие представителей ООО "ВС групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N24527/18 от 23.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Митино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству территории, покрытий спортивных и игровых площадок по адресам: Митинская ул. 40 к.1; Пятницкое ш. 27 к.1 (Закупка N0373200067118000144) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N24527/18 от 23.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200067118000144 от 15.05.2018, Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.28 представленный показатель диаметра продольного стержня сетки типа 4 не соответствует представленному показателю легкие сетки из арматурной стали класса В500С. Согласно ГОСТ 23279-2012 пункт 5.4 легкие сетки следует изготавливать из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности: п.28 "Сетки арматурные. Тип 1": "Тип сетки 1, 2, 4", "Диаметр продольного стержня сетки 3", "В качестве распределительной арматуры сетки - легкие сетки из арматурной стали класса В500С или арматурной проволоки класса Bp-I".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п.28 "Сетки арматурные. Тип 1": "Тип сетки 1, 2, 4", "Диаметр продольного стержня сетки - Тип 1: 25, Тип 2: 16, Тип 3: 10", "В качестве распределительной арматуры сетки - легкие сетки из арматурной проволоки класса Bp-I".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Тип сетки 1, 2, 4", "Диаметр продольного стержня сетки - Тип 1: 25, Тип 2: 16, Тип 3: 10", "В качестве распределительной арматуры сетки - легкие сетки из арматурной проволоки класса Bp-I" по п.28 "Сетки арматурные. Тип 1" противоречит положениям ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ 23279-2012 легкие сетки изготавливают 4 и 5 типа. Кроме того, п.5.4 ГОСТ 23279-2012 предусмотрено изготовление легких сеток из арматурной проволоки класса Bp-I диаметром 3-5 мм, что свидетельствует о том, что предложение участника закупки "Диаметр продольного стержня сетки - Тип 3: 10" противоречит положениям ГОСТ 23279-2012 и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителем указаны характеристики товаров, соответствующие требованиям вышеуказанного ГОСТ и положениям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Митино" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России N24527/18 от 23.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
ё
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2018 г. N 2-57-6569/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018