Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Хабаровская таможня):
- Рыжакова Олеся Евгеньевна (представитель по доверенности);
- Тарасов Анастасия Михайловна (представитель по доверенности);
от заявителя (ФГУП "Охрана" Росгвардии ):
- Еременко Елена Олеговна (представитель по доверенности);
от третьего лица (ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Дальневосточной железной дороге);
- Ахмедов Дмитрий Шамхалович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии и материалы дела N 7-1/300,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - заявитель) на действия Хабаровской таможни (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (N0122100010518000066).
Заявитель указывает на неправомерное признание ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Дальневосточной железной дороге" (далее - ФГП ВО ЖДТ России победителем электронного аукциона, поскольку у данной организации отсутствуют полномочия на охрану объектов не находящихся в сфере ведения федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122100010518000066 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 04.05.2018 г.
Объект закупки - оказание услуг по охране объектов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 494 800 руб. 87 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 N0122100010518000066-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2018 N0122100010518000066-2 участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую цену государственного контракта - 3 629 116,39 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2018 N0122100010518000066-3 победителем признано ФГП ВО ЖДТ России.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/300, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В разделе 7 техническое задание аукционной документации установлены требования о том, что участник закупки должен соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от 14 апреля 1999 года N77-ФЗ "О Ведомственной охране" (далее - Закон N77), Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. N514 "Об организации ведомственной охраны", иных нормативных правовых актов.
В соответствии с положением ст.4 Закона N77, правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется Законом N77, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.8 Закона N77 установлено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Законом N77 не установлено ограничение ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организации.
В соответствии с Перечнем федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росжелдора, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N1753-р и Перечнем федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росжелдора, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 N408-р, ФГП ВО ЖДТ России находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта и является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В силу п.4 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 N540, орган управления ведомственной охраны является федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта и осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.
Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29.05.2017 N186 внесены следующие изменения в Устав ФГП ВО ЖДТ России:
-абз.2 п.2.1 Устава ФГП ВО ЖДТ России изложен в следующей редакции: "В соответствии с абз.16 ст.8 Закона N77 предприятие в праве осуществлять защиту охраняемых иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами".
Таким образом, Уставом ФГП ВО ЖДТ России предусмотрена как обязанность охраны объектов, находящихся в непосредственном ведении Росжелдора, так и право на охрану объектов федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии с п.1.5 "Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта", утвержденного приказом Росжелдора от 21.09.2010 N400, ФГП ВО ЖДТ России оказывает услуги физическим и юридическим лицам на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители заказчика также пояснили, что поскольку в составе второй части заявки на участие электронном аукционе ФГП ВО ЖДТ России представлен Устав от 06.03.2015, изменения в Устав от 29.05.2017, декларация о соответствии участника закупки обязательным требованиям, то у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии заказчика, при признании заявки ФГП ВО ЖДТ России соответствующей требованиям аукционной документации и при признании ФГП ВО ЖДТ России победителем электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия комиссии заказчика Хабаровская таможня, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2018 г. N 189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018