Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "АСН-инжиниринг"(620014, г.Екатеринбург,ул. Малышева, д.5, оф.918) о нарушении заказчиком в лицеГлавного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (620019 г. Екатеринбург, ул. Репина 4а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наоказание услуг по разработке проектно-сметной документации, в том числе инженерных изысканий, для строительства объекта: "Многоэтажный жилой дом в квартале улиц Кунарской - Коммунальной - Технической - Дружининской в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга" (извещение N 0162100020918000092),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "АСН-инжиниринг"(вх. N01-10615 от 28.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГлавного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, в том числе инженерных изысканий, для строительства объекта: "Многоэтажный жилой дом в квартале улиц Кунарской - Коммунальной - Технической - Дружининской в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга" (извещение N 0162100020918000092)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162100020918000092и документация об аукционе наОказание услуг по разработке проектно-сметной документации, в том числе инженерных изысканий, для строительства объекта: "Многоэтажный жилой дом в квартале улиц Кунарской - Коммунальной - Технической - Дружининской в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 750 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 33 Приложения N1 к Государственному контракту "Техническое задание" установлены требования ксоставу, содержанию и оформлению проектной документации, в том числе указание на необходимость разработать состав и содержание проектной документации в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса, постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации", а также иными действующими нормативными документами. В случае внесения изменений в законодательные и нормативные документы, Исполнитель представляет Заказчику проектно-сметную документацию с учетом внесенных изменений.
Пунктом 16 Приложения N1 к Государственному контракту "Техническое задание" установлено, что Исполнитель без взимания дополнительной оплаты, по мере готовности предоставляет Заказчику для ознакомления и согласования принятых объемно - планировочных решений и требований к характеристикам применяемых строительных материалов и оборудования, в том числе:копию технических условий на подключение объекта к инженерным сетям.
В соответствии с частью "б" пункта 10 Постановления правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в состав проектной документации раздела "Пояснительная записка" включаются технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (далее - Технические условия).
В соответствии с частью 3 пункта 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу: технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно- технического обеспечения).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в связи с тем, что в соответствии с Постановлением правительства РФ от 16.02.2008 N 87 Технические условия должны входить в состав проектной документации, в пункте 16 технического задания на проектирование было указано о предоставлении Исполнителем копии Технических условий на подключение объекта к инженерным сетям в рамках оформления принимаемых решений в ходе разработки проектной документации вместе с другой документацией согласно настоящего Постановления правительства.
В пункте 33 технического задания на проектирование указано, что проектная документация разрабатывается в соответствии с ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждая то, что получением Технических условий будет заниматься Заказчик, после предоставления от Исполнителя расчетных нагрузок.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки повиляло на возможность ООО "АСН-инжиниринг"принять участие в рассматриваемом аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "АСН-инжиниринг"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГлавного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГлавного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2018 г. N 872-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018