Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " -главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - главного специалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПиП-мебель" (далее - Заявитель), на действия Единой комиссии Заказчика - Департамент образования Администрации МО Надымский район (ИНН: 8903008439), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка металлических стеллажей", начальная (максимальная) цена контракта - 1 545 313,96 рублей, (извещение N 0190300001218000289http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и врезультате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - Поставка металлических стеллажей;
Дата и время начала подачи заявок - 07.05.2018 12:01;
Дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2018 09:00;
Дата рассмотрение первых частей заявок - 22.05.2018;
Дата проведения электронного аукциона - 25.05.2018;
Всего на участие в аукционе поданы заявки от 11 участников.
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1. Единая комиссия неправомерно отклонила от участия в аукционе заявку заявителя.
2. В аукционную документацию были внесены изменения с нарушением действующего Законодательства РФ.
Единая комиссия с доводами Заявителя не согласилась и сообщила, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
1. Единая комиссия неправомерно отклонила от участия в аукционе заявку заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3, задание на аукцион, аукционной документации, Заказчику по позициям требовалось:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки |
Кол-во |
6 |
Стеллаж универсальный |
Конструкция сборно-разборная, должна быть выполнена из нержавеющей стали. Каждая полка должна состоять из нескольких панелей, с дополнительными ребрами жесткости и использоваться в наборном варианте. Полки должны крепиться на блок из двух продольных и двух поперечных связей, выполненных в виде кронштейнов с зацепами. Количество полок-3. Нагрузка на полку не менее 250 кг. Сплошная перфорация на вертикальных стойках должна позволять произвольно менять высоту полок. Нижние опоры должны иметь возможность регулироваться по высоте до 20 мм. Окраска стеллажа - полимерно-порошковая. Длина не менее 950 не более 1000 мм, глубина не менее 550 не более 600 мм, высота не менее 1400 не более 1500 мм. |
6 |
8 |
Стеллаж универсальный |
Конструкция сборно-разборная, должна быть выполнена из нержавеющей стали. Каждая полка должна состоять из нескольких панелей, с дополнительными ребрами жесткости и использоваться в наборном варианте. Полки должны крепиться на блок из двух продольных и двух поперечных связей, выполненных в виде кронштейнов с зацепами. Количество полок-3. Нагрузка на полку не менее 250 кг. Сплошная перфорация на вертикальных стойках должна позволять произвольно менять высоту полок. Нижние опоры должны иметь возможность регулироваться по высоте до 20 мм. Окраска стеллажа - полимерно-порошковая. Длина не менее 1200 не более 1300 мм, глубина не менее 550 не более 600 мм, высота не менее 1700 не более 1800 мм. |
24 |
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель, в составе своей заявки по указанным выше позиции в первой части заявки, были представлены следующие предложения:
6. |
Стеллаж универсальный СФМ |
Конструкция сборно-разборная, выполнена из нержавеющей стали. Каждая полка состоит из нескольких панелей, с дополнительными ребрами жесткости и использоваться в наборном варианте. Полки крепятся на блок из двух продольных и двух поперечных связей, выполненных в виде кронштейнов с зацепами. Количество полок - 3. Нагрузка на полку 250 кг. Сплошная перфорация на вертикальных стойках позволяет произвольно менять высоту полок. Нижние опоры имеют возможность регулироваться по высоте до 20 мм. Окраска стеллажа - полимерно-порошковая. Длина 1000 мм, глубина 600 мм, высота 1500 мм. Гарантия: 12 месяцев со дня приемки товара. |
Россия |
шт. |
6 |
8. |
Стеллаж универсальный СФМ |
Конструкция сборно-разборная, выполнена из нержавеющей стали. Каждая полка состоит из нескольких панелей, с дополнительными ребрами жесткости и использоваться в наборном варианте. Полки крепятся на блок из двух продольных и двух поперечных связей, выполненных в виде кронштейнов с зацепами. Количество полок - 3. Нагрузка на полку 250 кг. Сплошная перфорация на вертикальных стойках позволяет произвольно менять высоту полок. Нижние опоры имеют возможность регулироваться по высоте до 20 мм. Окраска стеллажа - полимерно-порошковая. Длина 1250 мм, глубина 600 мм, высота 1800 мм. Гарантия: 12 месяцев со дня приемки товара. |
Россия |
шт. |
24 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0190300001218000289-1 от 22 мая 2018 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям:
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 1.1 ч.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, часть 3 (Задание на аукцион) аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона требованиям документации об электронном аукционе, а именно: при подаче заявки участником не были учтены внесеннуые в документацию изменения.
Заказчику требуется:
6. Стеллаж универсальный- Конструкция сборно-разборная, стойки должны быть изготовлены из металлического профиля, полки из холоднокатанной листовой стали.
8. Стелажуниверсальный - Конструкция сборно-разборная, стойки должны быть выполнены из металлического профиля, полки из холоднокатанной листовой стали.
В заявке участником предложено:
6. Стелажуниверсальный СФМ - Конструкция сборно-разборная, выполнена из нержавеющей стали.
8. Стелажуниверсальный СФМ - Конструкция сборно-разборная, выполнена из нержавеющей стали.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. В аукционную документацию были внесены изменения с нарушением действующего Законодательства РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0190300001218000289 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе был установлен 15 мая 2018 года.
10 мая 2018 года заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе после получения запроса от участника закупки.
11 мая 2018 года уполномоченным органом была размещена информация о внесении изменений в аукционную документацию на поставку металлических стеллажей согласно части 6 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, т.е. в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменения, уполномоченным органом были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, путем внесения изменений в извещение и прикрепления нового документа в раздел "Перечень прикрепленных документов" извещения, являющегося его неотъемлемой частью, так же, как и файл "Документацию ЭА", в часть III которого вносились изменения.
Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен на 7 дней в соответствии с Законом и оканчивается 21 мая 2018 года.
Таким образом, Комиссия в данном факте нарушений Закона о контрактной системе не усматривает, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиП-мебель", на действия Единой комиссии Заказчика - Департамент образования Администрации МО Надымский район (ИНН: 8903008439), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка металлических стеллажей", начальная (максимальная) цена контракта - 1 545 313,96 рублей, (извещение N 0190300001218000289http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 июня 2018 г. N АР/1956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018