Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 31.01.2018 N 4), |
- Панюшкиной Е.Н. |
- |
члена аукционной комиссии, |
- Поникаровского Н.А. |
- |
директора ООО "СК Конструктив", |
- Кузнецовой М.Л. |
- |
представителя ООО "СК Конструктив" (доверенность от 06.03.2018 N 01/03), |
- Марахтанова С.А. |
- |
представителя ООО "СК Конструктив" (доверенность от 06.03.2018 N 01/03), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Конструктив" (далее также - ООО "СК Конструктив", заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СК Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от дома N 31 улицы Буденного по улице Краснооктябрьская до МТФ СПК "Майданский" в с. Можаров Майдан Пильнинского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006618000386.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "СК Конструктив" не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "СК Конструктив" доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 23.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от дома N 31 улицы Буденного по улице Краснооктябрьская до МТФ СПК "Майданский" в с. Можаров Майдан Пильнинского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006618000386, и документация об электронном аукционе.
Предметом контракта является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от дома N 31 улицы Буденного по улице Краснооктябрьская до МТФ СПК "Майданский" в с. Можаров Майдан Пильнинского района Нижегородской области" (номер извещения 0832200006618000386) с начальной (максимальной) ценой 75 539 900,00 рублей.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом выступает ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
2) 11.05.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N0832200006618000386-1-1.
В соответствии с протоколом от 11.05.2018 N0832200006618000386-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно.
Согласно названному протоколу единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию всех участников закупки.
17.05.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 17.05.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 N0832200006618000386-3-1.
В соответствии названным протоколом заявка ООО "СК Конструктив" (порядковый номер 3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В нарушение требований п.п. 3 п. 16, п.п. 2.4. п. 22 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе), а именно:
- в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке участником закупки приложена копия договора N 19-07-16ж от 08.07.2016 на выполнение работ на объекте: "Реконструкция проспекта Молодежный до аэропорта в Автозаводском районе, г. Нижний Новгород". При этом данный договор заключен на основании государственного контракта N 446953 от 10.06.2016, согласно которому ООО "Жилстрой-НН" выступает в роли генерального подрядчика на выполнение работ по объекту "Реконструкция проспекта Молодежный до аэропорта в Автозаводском районе, г. Нижний Новгород". Таким образом, в составе второй части заявки не приложены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона (ООО СК "Конструктив") дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а именно: лицо, выполняющее отдельные виды работ (согласно договору) не имеет опыта реконструкции самого объекта капитального строительства.
- Акт выполненных работ по договору N 19-07-16ж от 08.07.2016, представленный участником закупки свидетельствует о выполнении работ на сумму 1 885 592 487,00 руб., в то время как общая стоимость работ по договору составляет 2 108 427,02 тыс. рублей. В соответствии с требованиями аукционной документации и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, стоимость исполненного контракта должна быть подтверждена актами выполненных работ. Однако, представленные участником закупки документы не подтверждают стоимость исполненного Контракта".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок 1. ааукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление Правительства РФ N 99) утвержден Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, среди которых:
- выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей.
Для названных работ устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок, а также принятые нормативно-правовые акты не содержат каких - либо запретов, ограничений или условий относительно необходимости представления документов, подтверждающих опыт выполнения работ исключительно в качестве генерального подрядчика.
Комиссия Нижегородского УФАС России также отмечает, что согласно пункту 16 раздела I документации на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупок, а именно:
"- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99)".
Пунктом 22 раздела I документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, среди которых: "Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99"
Кроме того, пунктом 13. Раздела II документации установлены возможные виды работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570):
N |
Виды работ |
Объем работ, рублей |
1. |
Восстановление трассы |
26 085,99 |
2. |
Демонтажные работы |
4 755 757,00 |
3. |
Дорожная одежда |
32 442 980,00 |
4. |
Земляное полотно |
4 301 108,00 |
5. |
Лотки и водосбросы |
1 827 125,00 |
6. |
Обустройство дороги |
838 548,80 |
7. |
Рекультивация |
409 620,00 |
8. |
Строительство водопропускных труб |
21 678 502,00 |
9. |
Укрепительные работы земляного полотна |
6 502 626,00 |
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных настоящим пунктом документации, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.
Анализ второй части заявки ООО "СК Конструктив" показал, что она соответствует требованиям документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе участник соответствует требованиям документации имея соответствующий опыт выполнения работ. Так, в составе заявки имеется, среди прочего:
- копия договора N 19-07-16ж от 08.07.2016 на выполнение работ на объекте: "Реконструкция проспекта Молодежный до аэропорта в Автозаводском районе, г. Нижний Новгород", предметом которого является выполнение работ по подготовке территории строительства, устройству земляного полотна, дорожной одежды, укрепительные работы, организации дорожного движения, устройство шумозащитных экранов, путепровода N 4 , подпорной стенки, малых искусственных сооружений, электроснабжению, наружному освещению, устройству светофорных объектов и прокладке наружных сетей на объекте "Реконструкция проспекта Молодежный до аэропорта в Автозаводском районе, г. Нижний Новгород;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N 52RU523030002005001-04-01/16-2016 от 28.12.2017;
- копия акта приемки законченного строительством объекта от 30.11.2017;
- копия локального сметного расчета, являющегося приложением N 1 к договору подряда N 19-07-16ж от 08.07.2016;
- копия справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- копия актов о приемке выполненных работ по форме КС-2
соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что ООО "СК Конструктив" в составе второй части заявки, среди прочего, приложен акт выполненных работ по договору N 19-07-16ж от 08.07.2016, подтверждающий стоимость исполненного контракта на сумму 1 885 592 487,00 руб., что превышает 15 процентов цены контракта и отвечает требованиям действующего законодательства о контрактной системе и положениям документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что основание признания заявки ООО "СК Конструктив" несоответствующей требованиям документации по причине того, что ООО "СК Конструктив", выполняющее отдельные виды работ (согласно договору), не имеет опыта реконструкции самого объекта капитального строительства, само по себе неправомерно, поскольку комиссия проверяет участника на соответствие дополнительным требованиям в части опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Второе основание, указанное в протоколе (в части несоответствия суммы в акте и договоре) также является неправомерным, поскольку такое несоответствие не подтверждает и не может подтверждать отсутствие опыта по выполнению работ, виды и объем которых отражены в акте выполненных работ по договору N 19-07-16ж от 08.07.2016.
Какой - либо недостоверности в данных документах не усматривается.
Какого - либо несоответствия участника - ООО "СК Конструктив" также не усматривается.
Доказательств обратного представителями заказчика при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО "СК Конструктив" несоответствующей требованиям документации, по основаниям, указанным в протоколе, нарушила части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба ООО "СК Конструктив"" признается обоснованной.
3) Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, 28.05.2018 между администрацией Пильнинского муниципального района Нижегородской области и ООО "Пильна" заключён контракт от 28.05.2018 N 963659.
Поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписания об устранении допущенных нарушений по данной закупке.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Конструктив" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от дома N 31 улицы Буденного по улице Краснооктябрьская до МТФ СПК "Майданский" в с. Можаров Майдан Пильнинского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006618000386, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 июня 2018 г. N 1152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018