Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7589) 28.05.2018 от ООО "КВ Системы" на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001214 "содержание мостов и путепроводов на автомобильной дороге Малояз - Верхние Киги - Новобелокатай - Ункурда".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электроном аукциона составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518001214.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Техническое задание не позволяет определить объем подлежащих выполнению работ, перечисленных в аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется содержание мостов и путепроводов на автомобильной дороге.
В соответствии с Техническим заданием требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ, требования к их безопасности, требования к результатам выполненных работ и иные показатели, связанны с определением соответствии выполненных работ потребностям Заказчика, указаны в Разделе N3 Проект государственного контракта документации об электронном аукционе. Приложениями к проекту государственного контракта являются "Техническое задание" (приложение N1), "Перечень мостов" (Приложение N2), "Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ" (Приложение N3). Приложение N2 "Перечень мостов и путепроводов" позволяет полностью определить вид сооружений (мост), их местоположение, пересекаемые препятствия, длину, габариты, материалы. Приложение N1 "Техническое задание" содержит наименование конструктивных элементов и работ, подлежащих выполнению подрядчиком, а также периодичность их выполнения. Приложением N3 к Проекту государственного контракта установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ.
Описание объекта закупки отражено в Приложении N1 "Техническое задание.
Таким образом, Приложениями к Проекту государственного контракта регламентированы в полной мере виды, содержание, объем и качество подлежащих к выполнению работ на всех объектах.
Доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КВ Системы" на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001214 "содержание мостов и путепроводов на автомобильной дороге Малояз - Верхние Киги - Новобелокатай - Ункурда" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июня 2018 г. N ГЗ-637/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018