Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Сучкова О.Н. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупки Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Предтеченской Е.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Шпякиной М.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" Вологодское областное отделение (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МАОУ СМР "Сямженская СШ" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Горчаковой М.А. (по доверенности от 07.06.2018 N 119), Кремлевой И.А. (по доверенности от 07.06.2018 N 118),
от Заявителя - Жандарова В.В. (по доверенности от 07.06.2018 N 1/7/8),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2018 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) жалобу на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на замену автоматической пожарной сигнализации и системы оповещания о пожаре в здании МАОУ СМР "Сямженская СШ", в рамках мероприятия капитального ремонта, извещение N 0330300015818000002, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение Единой комиссией его первой части заявки.
Заказчик направил в УФАС возражение на жалобу (исх. N 1206 от 28.05.2018), в котором с доводами жалобы не согласился.
Представители Заказчика доводы возражения на жалобу поддержали в полном объеме.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
22.05.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на замену автоматической пожарной сигнализации и системы оповещания о пожаре в здании МАОУ СМР "Сямженская СШ", в рамках мероприятия капитального ремонта, N 0330300015818000002, начальная (максимальная) цена контракта: 553 853 руб.
На участие в электронном аукционе подано пять заявок, четыре из которых Единая комиссия не допустила к участию в аукционе.
Заявка участника с порядковым номером заявки 2 (заявка Заявителя) не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям, предусмотренным ч. 24 Информационной карты, п. 3 ч. 26 Информационной карты, строка N 5 Наименование товара "Шурупы" Строка "Покрытие" раздела II Технического задания, а именно: значение строки "Покрытие" не соответствует требованиям, установленным документацией. Аукционная документация - значения указанной строки аукционной документации отнесено к столбцу "Значения показателя, которое не может изменяться": Без покрытия или никелированные. В заявке участника строка "Покрытие" не содержит указания на значение показателя аукционной документации, который не может изменяться.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 2 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предполагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности" раздела II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчик установил, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель товара используемого при выполнении работ |
Значение показателя, которое не может изменяться |
5 |
Шурупы |
покрытие |
Без покрытия или никелированные |
В п. 24 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П. 26 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе содержит требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению " <_> В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений. <_>".
Заявка Заявителя содержит, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель товара используемого при выполнении работ |
Значение показателя, которое не может изменяться |
5 |
Шурупы |
покрытие |
Без покрытия |
Таким образом, заявка Заявителя, в рассматриваемой позиции, содержит значение показателя, которое не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что решение Единой комиссии об отказе к участию в аукционе заявки подателя жалобы является правомерным, в действиях Единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено, что Заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. разработал и утвердил документацию об электронном аукционе таким образом, что участникам аукциона не представляется возможным подготовить заявку на условиях документации, а именно: техническое задание содержит некорректное значение показателя, которое не может изменяться, по позиции N 5 "Шурупы" - "Покрытие" - "Без покрытия или никелированные". В рассматриваемом случае Заказчику следует выбрать показатель без условия "или".
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" необоснованной.
2. По результатм внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0330300015818000002) должностному лицу Вологодского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Н.А. Куфтырева Е.Н. Предтеченская М.А. Шпякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 июня 2018 г. N 04-11/111-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018