Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СтройГрад" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) для нужд администрации Меленковского района (извещение N 0128200000118004428) в присутствии представителя заказчика - администрации Меленковского района Владимирской области (доверенность от 07.06.2018 N б\н), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40), заявителя - ООО "СтройГрад" (доверенность от 06.06.2018 N 1-06/06), (решение N 1 единственного участника ООО "Стройград" от 16.09.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 514-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройГрад" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) для нужд администрации Меленковского района (извещение N 0128200000118004428).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "СтройГрад" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации: Приложение Таблица 1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (размеры)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако заказчик не указал, какие именно конкретные показатели товара (размеры), предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявителем не указаны в его заявке. Тем самым заказчик нарушил права и интересы заявителя, признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель представил все необходимые документы в составе заявки согласно аукционной документации. Заявитель в своей заявке указал конкретные показатели товара (размеры), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приложив в составе заявки файл "показатели благоустройства Меленки".
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000118004428 от 31.05.2018 незаконным и необоснованным, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов заявителя.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 30 мая 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N 0128200000118004428 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (размеры)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
N п\п |
Наименование товара |
Значения показателей товара Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
1 |
Карусель шестиместная со спинками |
Размеры (мм): диаметр 1450, высота 700 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
2 |
Беседка "Карета" |
Габаритные размеры, мм: ширина 1260; длина 1670; высота 1650; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
3 |
Песочница "Бабочка" двойная |
Ширина 2300; Длина 4000 мм; Высота 1900 мм; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
4 |
Спиральная горка |
Общий размер: длина, мм: 2000; ширина, мм: 1200; высота, мм: 2200; высота спуска 1500 мм; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
5 |
Качели маятниковые двойные |
Размеры (мм): Длина 3185 мм, ширина 2390 мм, высота 2010 мм. Допустимое отклонение +/- 50 мм* |
6 |
Подвес металлический на длинной цепи |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 500, высота 300, допустимое отклонение +/- 50 мм* |
7 |
Подвес "Люлька" |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 350, высота 250, допустимое отклонение +/- 50 мм* |
Символ "*" означает что, участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара.
Символ +/- означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.
Участнику закупки с номером 2 по вышеперечисленным позициям не указаны конкретные показатели товара (размеры), соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "СтройГрад" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что также считает, что аукционная комиссия действовала в рамках своих полномочий, правомерно отказала в доступе заявке ООО "СтройГрад" к участию в указанном электронном аукционе, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Таблице 1 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по Благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) для нужд администрации Меленковского района, помимо прочих, установлены следующие требования к показателям товара, используемым при выполнении работ:
N п\п |
Наименование товара |
Значения показателей товара Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
1 |
Карусель шестиместная со спинками |
Размеры (мм): диаметр 1450, высота 700 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
2 |
Беседка "Карета" |
Габаритные размеры, мм: ширина 1260; длина 1670; высота 1650; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
3 |
Песочница "Бабочка" двойная |
Ширина 2300; Длина 4000 мм; Высота 1900 мм; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
4 |
Спиральная горка |
Общий размер: длина, мм: 2000; ширина, мм: 1200; высота, мм: 2200; высота спуска 1500 мм; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
5 |
Качели маятниковые двойные |
Размеры (мм): Длина 3185 мм, ширина 2390 мм, высота 2010 мм. Допустимое отклонение +/- 50 мм* |
6 |
Подвес металлический на длинной цепи |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 500, высота 300, допустимое отклонение +/- 50 мм* |
7 |
Подвес "Люлька" |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 350, высота 250, допустимое отклонение +/- 50 мм* |
При этом указано, что символ "*" означает что, участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара.
Символ +/- означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.
В заявке участника электронного аукциона (ООО "СтройГрад") по данным показателям указано следующее:
N п\п |
Наименование товара |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
1 |
Карусель шестиместная со спинками (1 шт.), Россия |
Размеры (мм): диаметр 1450, высота 700 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
2 |
Беседка "Карета" (1 шт), Россия |
Габаритные размеры, мм: ширина 1260; длина 1670; высота 1650; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
3 |
Песочница "Бабочка" двойная (1 шт), Россия |
Ширина 2300; Длина 4000 мм; Высота 1900 мм; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
4 |
Спиральная горка (1 шт), Россия |
Общий размер: длина, мм: 2000; ширина, мм: 1200; высота, мм: 2200; высота спуска 1500 мм; допустимое отклонение +/- 50 мм* |
5 |
Качели маятниковые двойные (1 шт) Россия |
Размеры (мм): Длина 3185 мм, ширина 2390 мм, высота 2010 мм. Допустимое отклонение +/- 50 мм* |
6 |
Подвес металлический на длинной цепи (1 шт) Россия |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 500, высота 300, допустимое отклонение +/- 50 мм* |
7 |
Подвес "Люлька" (1 шт) Россия |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 350, высота 250, допустимое отклонение +/- 50 мм* |
Таким образом, заявителем вышеуказанные параметры указаны не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "СтройГрад" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, требования заказчика к вышеуказанным показателям товара, используемого при выполнении работ, допускают неоднозначное, двусмысленное толкование (неясно к какому конкретно параметру (длина, ширина или высота) относится показатель "допустимое отклонение +/- 50 мм*" или он является самостоятельным показателем) и вводят потенциальных участником закупки в заблуждение.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройГрад" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) для нужд администрации Меленковского района (извещение N 0128200000118004428) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 514-04/2018
08 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 514-04/2018 от 08.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации муниципального образования Меленковского района Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) для нужд администрации Меленковского района (извещение N 0128200000118004428) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 514-04/2018 от 08.06.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118004428) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) для нужд администрации Меленковского района (извещение N 0128200000118004428) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству восточной части городского сквера по ул. 1 Мая, в г.Меленки (устройство металлического ограждения и детского оборудования) для нужд администрации Меленковского района (извещение N 0128200000118004428) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 514-04/2018 от 08.06.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28 июня 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 30 июня 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 июня 2018 г. N Г 514-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018