Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Спектр Трейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118004018) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>,
представителя заявителя - ООО "Спектр Трейд": <_>,
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница": <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 504-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр Трейд" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118004018).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
11.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004018 на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации и была отклонена.
Общество с таким решением аукционной комиссии не согласно по следующим причинам.
П. 12.6. Приложения к информационной карте Таблица 1 требует наличия "Ручного, полуавтоматического или автоматического выбора параметров исследования".
Заявитель считает, что построение указанной фразы с точки зрения литературного русского языка допускает выбор одного из трех способов (или ручной, или полуавтоматический, или автоматический выбор параметров исследования), а с точки зрения формальной логики (при использовании "," как символа перечисления, и "или" как выбора между вариантами) - допускает выбор из двух значений: ручной, полуавтоматический (реализуются оба способа) или автоматический.
В своей заявке общество указало наличие автоматического выбора параметров исследования. По мнению заявителя, указание автоматического выбора параметров исследования как допустимого варианта соответствует как первому, так и второму толкованиям требования п. 12.6 Технического задания.
На основании выше изложенного заявитель делает вывод, что показатели товара указаны в полном объеме.
Таким образом, общество считает, что их заявка содержала все необходимые сведения, а комиссия при проведении электронного аукциона заявку ООО "Спектр Трейд" отклонила неправомерно.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 29 мая 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1,2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N 0128200000118004018 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3.
Основанием для отклонения участника закупки N 3 является: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 12.6 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте Таблица 1, указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
12.6 |
Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования |
Наличие |
В заявке участника N 3 по позиции 12.6 указано: "Автоматический выбор параметров исследования".
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118004018 не допущено, и жалоба ООО "Спектр Трейд" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и по доводам настоящей жалобы пояснил следующее.
В редакции указанного параметра (п. 12.6 Приложения к информационной карте Таблица 1) была допущена техническая ошибка, а именно неверно использован союз "или".
Однако, данная ошибка не могла повлечь неверное толкование, поскольку она содержится в столбце "Наименование параметра" требуемой функции, которую участник закупки должен был только продекларировать прописав слово "Наличие".
ГБУЗ ВО "ОКБ" считает, что данная техническая ошибка не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель дополнительно отмечает, что до участия в аукционе было допущено два участника, предложивших оборудование разных производителей. Данные заявки были поданы в соответствии с требованиями заказчика.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать данную жалобу необоснованной.
В дополнениях к жалобе ООО "Спектр Трейд" излагает, что представитель заказчика сообщил, что "Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования" - это наименование параметра, и техническим заданием требовалось его наличие, а существующей редакцией п. 12.6: "Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования" - "наличие" имелось в виду требование наличия всех трех режимов одновременно. Общество считает, что таким образом заказчик ввел в заблуждение участников размещения закупки, применив формулировку, допускающую двоякое толкование.
Заявитель считает, что в наименовании параметра недопустимо применение союза "или", так как не определено, к какому из элементов перечисления применяется требование "наличие": к каким-то конкретно или ко всем сразу, и допускается ли выбор между вариантами.
Также союз "или" в русском языке соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения.
Заявитель поясняет, что толкование обществом взаимоисключения в отношении указанных в ТЗ режимов выбора параметров исследования правомерно, так как оборудование работоспособно при наличии любого одного режима в отсутствие двух других.
Кроме изложенного, по смыслу Технического задания именно наименование параметра "Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования" несет смысловую нагрузку требований к оборудованию, а не общее "наличие".
В разделе 16 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки..." не определены правила чтения союза "или", что не позволяет однозначно и объективно определить требования заказчика по п. 12.6. Технического задания. Также отсутствуют какие-либо обозначения или сноски в самом Техническом задании, позволяющие однозначно определить эти требования, а наименование п. 12.6 как показателя, который не может изменяться, не указан.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004018 на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 863 333.33 рублей.
29.05.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
30.05.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118004018 участнику закупки ООО "Спектр Трейд" (реестровый номер 3) отказано в допуске на основании п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 12.6 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 12.6 Таблицы 1 Приложения к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию параметра: "Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования" с наличием функции или величины параметра, заданной по ТЗ: "Наличие".
В заявке участника ООО "Спектр Трейд" в столбце "Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки" указанно: "Автоматический выбор параметров исследования".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки с порядковым номером 3 показатели товара указаны не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Изучив аукционную документацию на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118004018).
По позиции 12.6 технического задания указанно следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
12.6 |
Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования |
Наличие |
Комиссией также было установлено, что при установлении требования к наименованию параметра заказчиком не предусматривается каких-либо ссылок на правильное толкование данного параметра.
Также, из пояснений представителя заказчика следует, что в рассматриваемой аукционной документации, а именно в пункте 12.6 Таблицы 1 Приложения к информационной карте была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неправильном использовании союза "или".
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр Трейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118004018) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 504-04/2018
08 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 504-04/2018 от 08.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004018) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 504-04/2018 от 08.06.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004018) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004018) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 29.06.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 02.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 июня 2018 г. N Г 504-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018