Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Масловой Ю.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 04.06.2018 жалобу ООО "ТК ПЕКО" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - "Центр бухгалтерского и материально - технического обеспечения муниципальных образовательных организаций комитета образования Администрации муниципального района "Балейский район" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (рис шлифованный) (реестровый N 0191300046818000027),
в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрация муниципального района "Балейский район" - Гальченко С.Ю. (распоряжение от 27.09.2016 N1),
в отсутствие представителя заказчика - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
в отсутствие представителя заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "ТК ПЕКО" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - "Центр бухгалтерского и материально - технического обеспечения муниципальных образовательных организаций комитета образования Администрации муниципального района "Балейский район" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (рис шлифованный) (реестровый N 0191300046818000027),
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа не правомерно отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: жалобу признать обоснованной, признать приостановить определение поставщика, выдать предписание об исправлении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами, указанными в жалобе не согласился, считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа правомерными и не противоречащими Закону о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
18.05.2018 уполномоченным органом - Администрация муниципального района "Балейский район" на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на поставку продуктов питания (рис шлифованный) (реестровый N 0191300046818000027).
Дата и время начала подачи заявок 18.05.2018 14:49
Дата и время окончания подачи заявок 28.05.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 28.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 31.05.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 41 897,10 рублей
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.05.2018, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, 1 заявка признана не соответствующей аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.05.2018 N0191300046818000027-2 на участие в электронном аукционе допущена только одна заявка, аукцион признан не состоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Указанные характеристики объекта закупки указываются в неизменном виде".
Согласно пункту 21 аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование товара, работ (услуг) |
Количество |
Ед. изм. |
Характеристики |
1 |
Рисовая крупа |
710 |
Килограмм |
ГОСТ 6292-93. Рисовая крупа, шлифованная высшего и первого сортов, используемая для производства продуктов детского питания, вырабатывают из риса, выращенного на полях без применения пестицидов и отвечающего требованиям ГОСТ 6293. В документе о качестве на партию рисовой крупы высшего и первого сортов, используемую для детского питания, дополнительно указывают, что эта партия крупы выработана из риса, выращенного на полях без применения пестицидов, и предназначена для производства продуктов детского питания. Цвет белый с различными оттенками. Запах свойственный рисовой крупе без посторонних запахов, незатхлый, неплесневелый. Вкус свойственный рисовой крупе без посторонних привкусов, некислый, не горький. Крупа рисовая, фасованная, рис белый, шлифованный, без посторонних примесей, наличие доброкачественного зерна не менее 99,4%, в том числе рис дробленный, % не более 4, меловые ядра риса, % не более 2, красные ядра не допускаются, глютинозные ядра не более 2%, не шелушенные ядра отсутствуют, не допускается зараженность вредителями, без ГМО. Расфасован в полимерную упаковку до 3 кг. Остаточный срок годности товара на момент поставки при температуре хранения, установленной нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции, должен составлять не менее 9 месяцев. |
Заявитель в своей заявке указал характеристики в точном соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по ее заполнению", установлено:
"б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Заявителем указаны характеристики сопровождающиеся словами "не более", "не менее", что в данном случае не допустимо, поскольку применительно к поставляемому товару, должны быть установлены конкретные показатели.
Таким образом, аукционная комиссия при отклонении Заявки заявителя действовала согласно положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что членами аукционной комиссии Заказчика нарушены положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано каким именно положениям аукционной документации не соответствует отклоненная заявка участника N2.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТК ПЕКО" признать необоснованной.
2. Членов аукционной комиссии Заказчика признать нарушившими пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
Ю.С. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 8 июня 2018 г. N 04-03-2208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018