Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Спецэлектромонтаж" (далее - заявитель, общество, ООО "Производственная компания "Спецэлектромонтаж") на действия Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене кровли здания БОУ "Бакшеевская СОШ" (извещение N 0152300024718000009) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. N 4908э от 04.06.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4787э от 04.06.2018) заказчиком были представлены (вх. N 5076э от 06.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1651730,96 руб.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе был установлен 04.06.2018 в 09:00 час.
31.05.2018 заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
05.06.2018 установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
Дата проведения электронного аукциона была назначена на 08.06.2018.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-4787э от 04.06.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "Общество с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Спецэлектромонтаж" не может подать заявку и принять участие в аукционе в связи с невозможностью определить объемы и технологию производства работ, т.к. отсутствует проект на замену кровли здания БОУ Бакшеевская СОШ.
Согласно пункту 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона "О размещении заказов_" документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании изложенного проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Комиссия установила, что согласно локально-сметному расчету на замену кровли здания БОУ "Бакшеевская СОШ" при выполнении работ предусмотрено в том числе "Устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю: из листовой стали".
Таким образом, можно сделать вывод, что объектом данной закупки является капитальный ремонт кровли здания.
Исходя из Приложения N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к документации об аукционе, для расчета начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный способ.
Кроме того, в соответствии с Приложением к муниципальному контракту "Заказ на выполнение работ", работы осуществляются в соответствии с проектной документацией в объеме, определенном локальными сметными расчетами
Вместе с тем в составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация. При этом документация об аукционе не содержит также каких-либо иных документов, позволяющих определить полный объем работ (например, рабочей документации, иных текстовых или графических материалов, связанных с техникой, технологией и очередностью производства работ), при том, что при осуществлении работ "Устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю: из листовой стали" затрагиваются конструктивные элементы, связанные с надежностью и безопасностью объектов капитального строительства.
По мнению Комиссии, данное нарушение может привести не только к невозможности формирования участником закупки предложения при подаче заявки, но и к проблемам на этапе производства работ и при их приемке на этапе исполнения муниципального контракта.
В связи с указанным, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной, при этом действия заказчика нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Спецэлектромонтаж" на действия Администрации Тевризского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене кровли здания БОУ "Бакшеевская СОШ" (извещение N 0152300024718000009).
2. Признать в действиях Администрации Тевризского муниципального района Омской области нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Тевризского муниципального района Омской области и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Производственная компания "Спецэлектромонтаж" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_>: |
<_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 июня 2018 г. N 03-10.1/177-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018