Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ": Даровских А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Интер", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 NТФ/18892/18,
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию зоны растительной инфраструктуры (Закупка N0373200589318000028) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 NТФ/18892/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200589318000028 от 13.04.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "п.9 "Посадочный материал пеларгония":- "Высота" - "от 30 до 38 см";- "Диаметр" - "от 23 до 26 см". В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров: в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. Предложение участника по п.9 "Посадочный материал пеларгония":- "Высота" - "30.1-37.9";- "Диаметр" - "23.1-25.9", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. 1.2. В документации об электронном аукционе Форма 2 (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару по п. 10 "Кустарник декоративный калина гордовина":- "высота" - "от 0,9 до 1,1";- "диаметр" - "до 4". В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров: символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Предложение участника по п. 10 "Кустарник декоративный калина гордовина":- "высота" - "0.91-1.0"; - "диаметр" - "2-3.9", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. 2. В документации об электронном аукционе Форма 2 (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товарам по п.8 "Камни бортовые" - "масса" - "не более 0,10". Участником не предоставлена информация по характеристике масса для товара по п.8 Формы".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе:
- п. 10 "Кустарник декоративный калина гордовина": "высота от 0,9 до 1,1, диаметр до 4"
- п.8 "Камни бортовые": "масса не более 0,10"
- п.9 "Посадочный материал пеларгония": "Высота от 30 до 38 см", "Диаметр от 23 до 26 см".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию, в частности:
- п. 10 "Кустарник декоративный калина гордовина": "высота 0,91 - 1,0, диаметр 2-3.9"
- п.9 "Посадочный материал пеларгония": "Высота 30.1 - 37.9 см", "Диаметр 23.1 - 25.9 см".
Согласно доводам Заявителя, значения указанных показателей представлены диапазонным значением в соответствии со сведениями производителей. При этом указание в данном случае конкретных значений будет являться недостоверным и в случае поставки таких товаров Заказчик не сможет принять такой товар.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений подтверждающих, что указанные товары показатели могут быть представлены участниками закупки в виде конкретных значений.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие представленных в заявке сведений положениям инструкции не является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе, поскольку представленные Заявителем значения показателей удовлетворяют потребности Заказчика, а также соответствуют действительным значениям показателей товаров, установленных производителями.
- п.8 "Камни бортовые": "масса -".
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с требованиями Заказчика участником закупки предложены к поставке камни бетонные бортовые марки БР 100.30.15 и БР 100.20.8. Камни бетонные бортовые соответствуют ГОСТ 6665-91, согласно которому маркировка камней состоит из указания типа, длины, высоты и ширины камней (п. 1.2.6., п. 1.4). Соответственно масса не указывается на упаковках товара. Таким образом, не имея товара в наличии участник закупки не может самостоятельно определить фактическое значение массы бортового камня. При этом, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в части инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интер" на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2018 г. N 2-57-5090/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018