Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В.
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя ООО "Бинанс Групп", заказчика КГБУЗ ''Николаевская-на-Амуре центральная районная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Бинанс Групп" и материалы дела N 7-1/307,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Бинанс Групп" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Николаевская-на-Амуре центральная районная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению дверных блоков рентгенозащитных (реестровый номер закупки 0122200002518003026).
По мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении лицензии осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности). Вид выполняемых работ и оказываемых услуг: изготовления средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
2. нарушены сроки размещения разъяснений положений документации.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002518003026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2018.
Объект закупки: оказание услуг по изготовлению дверных блоков рентгенозащитных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 683 635 рублей 37 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 подано 3 заявки с порядковыми номерами 1,2,3, указанные заявки признаны соответствующими и допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного орагана поддержал позицию, изложенную в отзыве, дополнительно сообщив следующее.
В результате изучения материалов дела N7-1/307, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 278) утверждено положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение).
Положение включает в себя перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Перечень).
В Перечень включены следующие виды работ:
1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что извещением о проведении электронного аукциона и п. 10 "Информационная карта" установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Вид выполняемых работ и оказываемых услуг: изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, п. 4.1 СанПин 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгеновских исследований" (далее - СанПиН 2.6.1.1192-03), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 защитные двери относятся к стационарным средствам радиационной защиты процедурной рентгеновского кабинета и должны обеспечивать ослабление рентгеновского излучения до уровня, при котором не будет превышен основной предел дозы для соответствующих категорий облучаемых лиц.
Согласно п. 2.12 СанПин 2.6.1.1192-03 проектирование, строительство, изготовление технологического оборудования и средств радиационной защиты рентгеновского кабинета осуществляются организациями, имеющими специальные разрешения (лицензии), выданное уполномоченным органом.
Кроме того, п. 1.8 постановления Главного санитарного государственного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (далее - Постановление N 40) установлено, что деятельность в области использования техногенных источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) и (или) обращения с радиоактивными отходами осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления этой деятельности, выданного органами, уполномоченными осуществлять лицензирование.
Пунктом 1.8.1 Постановления N 40 определены случаи, при которых лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется, в том числе, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
В силу п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации" (далее - Закон N 323) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональной деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целей.
Пунктом 11 ст. 2 Закона N 323 определено, что медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
В соответствии с п. 2 административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования ИИИ (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773, заявителями в лицензирующий орган на получение услуги по лицензированию деятельности в области использования ИИИ (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) являются юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность в области использования ИИИ (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В силу приведенных норм действующего законодательства, лицензия в области использования ИИИ (генерирующих) не требуется только в случае, если медицинская организация использует ИИИ в ходе осуществления медицинской деятельности на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В п. 14 "Информационная карта" аукционной документации установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а именно дата начала срока 22.05.2018, дата окончания 28.05.2018.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе заказчиком размещены в единой информационной системе: 25.05.2018 РД1; 28.05.2018 РД2; 29.05.2018 РД3.
Уполномоченным органом представлен скриншот, согласно которым ответы на запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе соответствуют датам размещения зафиксированным в ЕИС.
Вместе с тем, уполномоченным органом представлены документы (скриншоты), подтверждающие невозможность размещения ответов на разъяснения положений документации об электронном аукционе ввиду регламентных и технологических работ, проводимых в ЕИС в период с 8 часов 30 минут 28.05.2018 по 08 часов 00 минут 29.05.2018 (время московское).
Кроме того, согласно сведениям, содержащихся в ЕИС, размещены все ответы на разъяснения положений документации об электронном аукционе, поступившие в ходе проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бинанс Групп" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Николаевская-на-Амуре центральная районная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению дверных блоков рентгенозащитных (реестровый номер закупки 0122200002518003026) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июня 2018 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018