Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее - заказчик) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения, извещение N 0134300095218000035 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 01 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) информация о планируемом сроке выполнения работ в плане-графике не соответствует информации, указанной в проекте муниципального контракта и является недостоверной;
2) документация о проведении электронного аукциона не содержит возможные виды и объемы работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
3) в документации об электронном аукционе по позициям "Раствор кладочный", "Бетон тяжелый" установлены требования, не соответствующие действующим ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом оформить заявку;
4) в документации об электронном аукционе по позициям "Смесь асфальтобетонная", "Эмульсия битумная", "Раствор кладочный" установлены требования к показателям товара, которые становятся известными после испытания определенной партии товара, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095218000035, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 999 400 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Комиссией установлено, что сроки выполнения работ, указанные в проекте муниципального контракта идентичны срокам, указанным в аукционной документации и составляют 30 календарных дней со дня заключения контракта. Указанная информация дополняет, конкретизирует планируемые сроки, указанные в плане-графике.
Таким образом, в плане закупок и плане-графике содержится достаточная информация для основания осуществления закупки. Подробная информация о закупке содержится в аукционной документации, которая не противоречит плану-графику и позволяет потенциальному участнику закупки сформировать свое предложение.
Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
При этом пунктом 2 Постановления N 570 предусмотрено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, Постановление Правительства N 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является - выполнение работ по обустройству пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения.
Пунктом 4.3 "ГОСТ 32846-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" установлено, что переход пешеходный является элементом обустройства автомобильных дорог и относится к средствам организации движения пешеходов и велосипедистов.
Согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года N 402 (далее - Приказ N 402) .
В соответствии с Приказом N 402 к работам по ремонту автомобильной дороги, в том числе, относятся:
5) прочие работы по ремонту:
е) устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений;
К работам по содержанию автомобильных дорог относится:
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
10. В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:
1) установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;
3) установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств.
Таким образом, виды работ, включенные в сметную документацию, проводимые на элементе автомобильной дороге (пешеходном тротуаре) не относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в связи, с чем не были установлены требования предусмотренные Постановлением Правительства N 570, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Вместе с тем, ООО "Строй Лес" не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.
Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО "Строй Лес" с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.
Установлено также, что ООО "Строй Лес" зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Иркутской области.
Более того, текст самой жалобы не содержат указания на права и законные интересы ООО "Строй Лес", которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО "Строй Лес" может не являться целью подачи названных жалоб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2018 г. N 694/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018