Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Сибелар Сити" (далее - общество, заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" (далее - заказчик), членов аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выборочный капитальный ремонт здания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" по адресу: 18 квартал, дом 39, г.Шелехов (ремонт крыши, полов, замена заполнений оконных и дверных проемов), извещение N 0334300041418000059 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе содержала конкретные значения показателей предлагаемой продукции, вместе с тем, по мнению заявителя, нельзя отклонять заявку сославшись на то, что в ней приведено конкретное или диапазонное значение показателя с отклонениями, соответствующими ГОСТу или ТУ, если такие значения входят в диапазон, установленный в аукционной документации.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 04 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300041418000059, а также Документация о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" по адресу: 18 квартал, дом 39, г.Шелехов (ремонт крыши, полов, замена заполнений оконных и дверных проемов) (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 588 397 руб. 90 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 17 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 мая 2018 года участнику N 1 (ООО "Сибелар Сити") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в пункте 18 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
В пункте приложении N 2 к Информационной карте установлено, что конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указываются в соответствии с частью III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе", за исключением приложения N 2 к части III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе".
Часть III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" содержит следующие приложения:
- Приложение N 1 "Ведомость материалов";
- Приложение N 2 "Проектная документация";
- Приложение N 3 "Сметная документация".
Таким образом, участникам закупки в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию "Ведомость материалов" и в Приложении N 2 к Техническому заданию "Сметная документация".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в Приложении N 2 к Информационной карте содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России исследовав представленную первую часть заявки заявителя жалобы, Техническое задание, а также Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее.
1. Заявителем жалобы в составе первой части заявки не представлена
информация о следующих товарах, содержащихся в приложении N 3 к "Технической части документации об электронном аукционе" - "Сметная документация": "Ветошь", "Вода", "Гипсовые вяжущие Г-3* Индекс сроков твердения А;Б. (ГОСТ 125-79)", "Ерши металлические", "Пакля пропитанная", "Плинтуса из древесины", "Резина прессованная", "С44-1000-0,7 (Полиэстер 25мкм)", "Саморез универсальный частая резьба 4,8*100", "Ухват ( в комплекте)".
Кроме того, заявителем жалобы в составе заявки в отношении материалов по позициям NN5 "Бруски обрезные", 13 "Доски необрезные", 14,15 "Доски обрезные" не представлена характеристика "хвойных пород".
2. Заявителем жалобы не предоставлена информация о товарах согласно
приложению N 1 к части III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" - "Ведомость материалов" по следующим позициям:
- п. 1 "Антисептик-антипирен для древесины", характеристика "Для достижении показателей" не указано: "Г1, РП1, В1, Т2";
- п. 2 "Дюбели монтажные", не указано: "10ммх132 мм, 10 ммх150 мм";
- п. 22 "Лаги половые антисептированные" не указано "100х60, 120х60, 100-150х40-60 мм";
- п. 41 "Проволока канатная оцинкованная", по характеристике "диаметром:" не указано "3 мм";
- П. 45 "Раствор* готовый отделочный тяжелый", по позиции не указано обозначение цемента.
3. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "При предоставлении участниками конкретных значений показателей слова "эквивалент", "аналог", "типа", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должно", "должна", "должны", "должно иметь", "должна иметь", "должны иметь", "может", "применять", "применяется", "принимают", "требуемый", "требуется", "в основном", "быть", "ориентировочно", "возможность", "около" "допускается", "не предусмотрено" не допускаются".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки указано следующее:
- п. 1 "Антисептик-антипирен для древесины" указано "допускается осадок и опалесценция";
- п. 4 "Блоки дверные внутренние деревянные" указано "_исключает возможность демонтажа полотен_";
- п. 7 "Гвозди проволочные оцинкованные" указано "Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок_", "Не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка";
- п. 9 "Гвозди строительные" указано "Гвозди требуются из_", "_допускаются продольные лыски_";
- п. 20 "Колено" указано "Требуется для сборки водосточной системы" ;
- пп.32, 33 "Блоки оконные* ПВХ" указано "будет предусматривать возможность", "обеспечивает возможность замены стекол", "исключают возможность их демонтажа";
- п. 34 "Блоки оконные стальные" указано "Стойки и ригели будут соединяться", "будут применяться резиновые уплотнители";
- п. 35 "Блоки оконные стальные" указано "Стойки и рамы будут крепится_";
- п. 43 "Раствор готовый кладочный тяжелый цементный" указано "Цемент будет соответствовать";
- п. 53 "Шкурка шлифовальная" указано "2 типа";
- п. 54 "Шпатлевка клеевая" указано "должна применяться для заполнения_".
4. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Все физико-механические показатели и характеристики товаров, помеченных "*", в том числе указанные со словами (в любых словосочетаниях и падежах) "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "в пределах", "свыше", "допускаются" и т.п. следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТами".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки в отношении материалов указаны характеристики, не соответствующие представленным показателям товара и ГОСТам:
- п. 2, 3 "Блоки дверные стальные внутренние" указано "В конструкциях дверных полотен применено два вертикальных и горизонтальных усиливающих профиля (средников)", "теплопередаче установлены два контура уплотняющих прокладок", "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров дверных блоков 3,0 мм";
- п. 12 "Гипсовые вяжущие марка Г-3" указано "Срок схватывания, мин, начало 2, конец, 30";
- п. 24 "Лента бутиловая диффузионная" указано "Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па,", "25 условных лет эксплуатации";
- пп. .32, 33 "Блоки оконные* ПВХ" указано "транспорта класс: Д, дБА, 36", "Предел водонепроницамости, Па, 150", "возможность установки двух контуров уплотняющих прокладок", "отклонения номинальных габаритных размеров изделий +2 и - 1 мм";
- п. 33 "Блоки оконные* ПВХ" указано "класс Д2, (м2^°С/Вт) 0,35";
- п. 32 "Блоки оконные* ПВХ" указано "класс Д2, (м2^°С/Вт) 0,35-0,8";
- п. 43 "Раствор готовый кладочный тяжелый цементный" указано "Норма подвижности, см, 14", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%", "Прочность растворов на сжатие от М4", "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, : 2,5";
- п. 44 "Раствор готовый отделочный тяжелый" указано "Норма подвижности, см, 14", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%", "Влажность гашеной извести 5%";
- п. 45 "Раствор* готовый отделочный тяжелый" указано "Норма подвижности, см, 14", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%", "Влажность гашеной извести 5%", "Наибольшая крупность зерен заполнителя , мм, : 2,5";
- п. 57 "Эмаль ПФ-115* глянцевая" указано "Время выдержки шпатлевочного слоя_ 24 часов", "Расход эмали на однослойное покрытие 100г/м2".
5. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза)".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки в отношении нижеуказанных материалов в нарушение инструкции по заполнению заявки изменены показатели товаров:
- п. 6 "Воронка для сборки водосточной системы кровли" указано "не деформируется при нагреве +120°С";
- п .20 "Колено" указано "не деформируется при нагреве +120°С";
-п. 26 "Линолеум полукоммерческий" указано "Группа и степень истираемости Р, 10 г/м2";
- пп. 34, 35 "Блоки оконные стальные" указано "Стойки ригели взаимозаменяемые и позволяющие осуществлять поворот витража на угол 45 градусов в плане";
- п. 51 "Труба для сборки" указано "не деформируется при нагреве +120°С".
6. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара и такие характеристики сопровождаются символом ";" - участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки указано следующее:
- п. 8 "Гвозди строительные" указано "без покрытия; с покрытием", "круглое; квадратное сечение";
- п. 21 "Конструкции перил" указано "Материал оцинкованная сталь; оцинкованная сталь со специальным покрытием; нержавеющая сталь";
- п. 24 "Лента бутиловая диффузионная" указано "Класс ленты А;Б;В";
- п. 27 "Мастика битумная кровельная" указано "нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548-74; их сплавы; нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245-90 или их сплавы с кровельным битумом марки БНК 90/30 (БНК 90/40)";
- п. 29 "Олифа для улучшенной окраски" указано "Смесь льняного; конопляного";
- п. 36 "Изделие N 13. Дверь" указано "из полиамида; полиэтилена; ПВХ; полипропилена".
7. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции - считать, что показатели являются неизменными".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки указано следующее:
- п. 8 "Гвозди строительные" указано "Угол заострения по граням 40°";
- п. 10 "Гвозди толевые" указано "Угол заострения по граням 40°";
- п. 13, 14 "Доски" указано "толщиной: 32 мм; 44 мм";
- п. 21 "Конструкции перил" указано "диаметром 25 мм и длиной 3 м";
- п. 32 "Изделие N 1", "Изделие N 2", "Изделие N 3", "Изделие N 5", "Изделие N 6", "Изделие N 10" указано "Профильная система 3-х камерная шириной 58 мм";
- п. 33 "Изделие N 8", "Изделие N 9", указано "Профильная система 3-х камерная шириной 58 мм".
8. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "При указании в требованиях характеристик с использованием разделительных союзов "или" в отношении показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга - означает необходимость выбора между ними".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки указано следующее:
- п. 21 "Конструкции перил" указано "_из пластиката или резины";
- п. 45 "Раствор* готовый отделочный тяжелый" указано "Облицовочный или штукатурный";
- п. 50 "Толь с крупнозернистой посыпкой" указано "пылевидная или мелкозернистая".
9. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "В случае если присутствует ссылка на ГОСТ - участнику закупки необходимо указать характеристики товара (материала) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки в отношении материалов указаны характеристики, не соответствующие представленным показателям товара и ГОСТам:
- п. 40 "Поковки оцинкованные" указано "класс точности Т5, группа стали М3, Степень сложности, С4, Исходный индекс 23"
- п. 43 "Раствор готовый кладочный тяжелый цементный" указано "Цемент будет соответствовать требованиям по ГОСТ 10178-85_ Обозначение ЦЕМ II CC".
10. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Значения показателей определяются использованием в отношении одного показателя сочетания двух из слов (словосочетаний) "предел", "в пределах", "диапазон", "в диапазоне" - не подлежащие изменению".
Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки указано следующее:
- п. 53 "Шкурка шлифовальная" указано "Предел влажности шлифовальной шкурки 7%".
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N 1, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона и непредоставления требуемой информации, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибелар Сити" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> <_..> <_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2018 г. N 703/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018