Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Кордис Лайн" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000218000694 Поставка медицинского (-ых) изделия (-ий) для медицинского применения (Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови Уан Тач Ультра) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в первом квартале 2018 г.(субвенции) ОНЛС и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N213 от 31.05.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.05.2018 (вх.6993), 28.05.2018 (вх.N7633) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000218000694.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика и установила следующее.
22.03.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0801200000218000694.
Согласно обращению Заявителя следует, что объектом закупки являются тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови Уан Тач Ультра. В описании объекта закупки имеется указание на приобретение тест-полосок к уже имеющимся глюкометрам Уан Тач Ультра у отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний. При этом в спецификации заключенного контракта предложены к поставке товары, несоответствующие требованиям технического задания, а именно тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови UNISTRIP 1.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в рассматриваемом электронном аукционе в качестве объекта закупки выступают медицинские изделия для медицинского применения (Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови Уан Тач Ультра) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в первом квартале 2018 г. (субвенции) ОНЛС.
Разделом N2. Техническое задание Заказчиком определены требования к объекту закупки, в частности:
N п/п |
Наименование |
Характеристика поставляемой продукции |
Количество в упаковке |
Количество упаковок |
1 |
Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови Уан Тач Ультра |
Тест-полоски закупаются к уже имеющимся глюкометрам Уан Тач Ультра у отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний |
не менее 50 |
400 |
Таким образом, следует, что Заказчиком закупаются медицинские изделия для медицинского применения (Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови) именно Уан Тач Ультра.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию, указанную в пп.а) либо пп.б).
Так, пп.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное закреплено Заказчиком в п.10.1 раздела N1. Общие сведения документации об электронном аукционе.
Как следует из требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В соответствии с положениями ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске заявок под порядковыми номерами N2, N3, N4, N5 к участию в электронном аукционе и признании их участниками электронного аукциона.
Анализ первой части участников электронного аукциона показал, что в заявках N2, N3, N4 содержалось предложение о поставке тест-полоски к системе контроля уровня глюкозы Unistrip 1. Участником закупки под порядковым номером N5 предложены к поставке тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови Уан Тач Ультра.
Таким образом, участниками закупки N2, N3, N4 предложены к поставке товары, несоответствующие требованиям извещения и документации об электронном аукционе.
В связи с чем, согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе таким заявкам необходимо было отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, доводы, изложенные в обращении Заявителя, нашли свое подтверждение. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку процедуры определения поставщика завершена, по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Ладья" 25.04.2018 заключен контракт, у Комиссии Башкортостанского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщик путем проведения электронного аукциона N 0801200000218000694 Поставка медицинского (-ых) изделия (-ий) для медицинского применения (Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови Уан Тач Ультра) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в первом квартале 2018 г.(субвенции) ОНЛС установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2018 г. N ВП-132/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018