Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Школа N 2089": Е.А. Захаровой,
в отсутствие председателей ООО "Инженерный Центр "Прогресс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N24378/18,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный Центр "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Школа N 2089" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0873500000818001052) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N24378/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы на основании планов-графиков Заказчиков, входящих в закупку N 0873500000818001052, содержащих одинаковые периоды времени (31.12.2018, 31.12.2019, 31.07.2020), Заказчики планируют осуществлять приемку, экспертизу и оплату принятых услуг всего три раза в течение всего времени оказания услуг.
При этом для уточнения этой ситуации был направлен запрос на разъяснения с просьбой к Заказчикам: "_внести изменения в свои планы-графики - указать, в своих планах графиках, количество этапов кратное одному календарному месяцу (см. п.2.1. вариант 4) и опубликовать данные изменения в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)...". Ответ Заказчиков: "_Уважаемый заказчик! При подготовке аукционной документации, типовые проекты контрактов формируются автоматически. При направлении проекта контракта победителю аукциона в электронной форме Заказчиками будут скорректированы положения п. 2.1. и п.2.5.2 проектов контрактов с учётом ежемесячной оплаты оказания услуг. Сложившаяся положительная практика решений УФАС по г. Москве - решение по делу N 2-57-4652/77-18 от 16.04.2018 г".
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиками не внесены изменения в свои планы-графики, поскольку в своём ответе Заказчики утверждают, что планируют изменить п. 2.1. и п.2.5.2 проектов контрактов с учётом ежемесячной оплаты оказания услуг, но в запросе на разъяснения речь идет не о проектах контрактов, а о приведении в соответствие планов-графиков Заказчиков и аукционной документации.
Согласно ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В силу ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
На основании ч.4 ст.21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пп."б" п.2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.
В соответствии с п.6 Правил Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с ч.6 ст.4 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком не внесены изменения в план-график, Комиссией не рассматривается.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом, Заказчиком даны разъяснения, не отвечающие на поставленный в запросе вопрос.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "Пункт 2.1 (вариант 4) проектов контрактов гласит о том, что "...Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта указанной в настоящей статье Контракта на ______ (_____) месяцев и равна _______,__ (_____) рублей, в том числе НДС____%, _______, __ (_____) рублей / без учета НДС..." Пункт 2.5.2. проектов контрактов гласит: "...Заказчик поэтапно оплачивает услуги, оказанные Исполнителем..." Пунктом 3.1 проектов контрактов предусмотрен срок оказания услуг с 01 августа 2018 года по 30 июля 2020 года. Вопрос. Означает ли совокупность норм проектов контрактов, указанных в настоящем запросе, что документацией закупки N 0873500000818001052 предусмотрено двадцать этапов исполнения контракта?". Вместе с тем Заказчиком опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.05.2018 NРД1, согласно которому Заказчик дает ответ: "Уважаемый участник! Проекты контрактов на оказание услуг являются типовыми и формируются автоматически при формировании аукционной документации. При направлении проектов контрактов победителю аукциона в электронной форме Заказчиками будут отредактированы пункты проектов контрактов в части выбора варианта порядка расчетов. Срок оказания услуг согласно аукционной документации с 01 августа 2018 года по 31 июля 2020 года. Расчет Заказчиками за услуги, оказанные Исполнителем, будут производиться ежемесячно", что не противоречит положениям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о направлении Заказчику запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, который Заказчиком оставлен без ответа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный Центр "Прогресс" на действия ГБУ г. Москвы "Школа N 2089" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N24378/18.
3. Передать материалы дела в Главное контрольное управление г. Москвы в части обжалования Заявителем жалобы действий Заказчика, не внесшего изменения в планы-графики.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 2-57-6540/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018