Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Компания "ВИЗА КОНКОРД" травел" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплекса мероприятий в рамках программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000011) далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии не исполнивших предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/489 (далее - Предписание), а именно:
1. Заказчиком, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом установлен срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участника закупки с порядковым номером "3" (ООО "Свой туристический сервис") требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
3. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии участника закупки с порядковым номером "5" (Заявитель) требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса размещено в ЕИС - 10.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.05.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "Свой туристический сервис" с предложением о цене контракта 51 850 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом установлен срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения Комиссии ФАС России от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/489, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Конкурсной комиссии выдано Предписание отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 04.05.2018 N ПРО1 (далее - Протокол), назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, при этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола, в случае если обеспечение заявок участников Конкурса возвращено и/или срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки истек. Кроме того, Заказчику, Конкурсной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 Предписания, осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документацией и с учетом решения от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/489.
Срок исполнения Предписания - 01.06.2018.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.05.2018 NПРО1" размещено 30.05.2018 в 14:40, при этом согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2018 N ПРО2 новая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 08.06.2018 10:00, т.е. не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участника закупки с порядковым номером "3" (ООО "Свой туристический сервис") требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Подпунктом 8 пункта 18 информационной карты Конкурсной документации установлено, что "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать право Государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2018 N ПРО2 заявка победителя Конкурса ООО "Свой туристический сервис" признана Конкурсной комиссией, соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Свой туристический сервис" в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия от 27.04.2018 N 12101-ЭГБ/18 на сумму 3 050 000, выданная АКБ "РОСЕВРОБАНК", которой не установлено условие о "праве Государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии", предусмотренное Конкурсной документацией.
Таким образом, банковская гарантия, представленная ООО "Свой туристический сервис" в составе заявки на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника Конкурса ООО "Свой туристический сервис" соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии участника закупки с порядковым номером "5" (Заявитель) требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2018 N ПРО2 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения Заявки на участие в открытом Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия), что противоречит требованиям подпункта 12 пункта 10 Раздела II Информационная карта закупки Конкурсной документации и пункта 5) части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заявителем не предоставлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
4. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промоушн Трейд" по делу от 08.05.2018 N 18/44/105/433 в действиях Заказчика выявлено, в том числе, нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении разъяснения положений Конкурсной документации от 23.04.2018 NРД1 без указания предмета запроса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Компания "ВИЗА КОНКОРД" травел" обоснованной в части неправомерного признания заявки участника с порядковым номером "3" ООО "Свой туристический сервис" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, указанного в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения.
5. Передать материалы от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669 по нарушению, указанному в пункте 2 мотивировочный части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. В связи с тем, что материалы по нарушению, указанному в пункте 4 мотивировочный части настоящего решения, переданы на основании решения от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/433 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2018 г. N 18/44/105/669
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018