Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "ЗемТехПроект" на действия Управления экономики "Администрация г. Орска" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет 113 земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, под строительство индивидуальных жилых домов (номер извещения N 0153300060618000161),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗемТехПроект" на действия Управления экономики "Администрация г. Орска" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет 113 земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, под строительство индивидуальных жилых домов (номер извещения N 0153300060618000161) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя его заявка, поданная на участие в открытом конкурсе, была необоснованно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, Заявитель оформил заявку не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
28.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300060618000161 и конкурсная документация на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет 113 земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, под строительство индивидуальных жилых домов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 511 438,00 рублей.
Конкурсная комиссия создана на основании постановления администрации г. Орска Оренбургской области о создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации г. Орска от 08.04.2014 N1930-п.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, включая предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования к оформлению заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 23 "Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению" Информационной карты данного открытого конкурса.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявка ООО "ЗемТехПроект" признана несоответствующей требованиям документации открытого конкурса по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2018 NПРО1.
Заявка ООО "ЗемТехПроект" признана несоответствующей требованиям, установленным частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и пунктом 23 части I "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации: опись документов не прошита в единый том заявки, том заявки участника не подписан участником конкурса и не скреплен печатью, что подтверждается копией оборотной стороны страницы тома заявки заявителя, представленной в материалы дела.
Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерными действия конкурсной комиссии, поскольку, исходя из представленных Заказчиком документов, ООО "ЗемТехПроект" не подписало том заявки на участие в открытом конкурсе, не скрепило печатью, а также не включило опись документов в единый том заявки, что является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах жалоба Заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗемТехПроект" на действия Управления экономики "Администрация г. Орска" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет 113 земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, под строительство индивидуальных жилых домов (номер извещения N 0153300060618000161) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2018 г. N 08-07-350/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018