Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуИП Козинской Н.Г. на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ Им. В.И. Разумовского МИНЗДРАВА России при проведении электронного аукциона N 0360100030518000227 "Текущий ремонт гаража по адресу Б. Садовая, 137 СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
07.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Козинской Н.Г. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ Им. В.И. Разумовского МИНЗДРАВА России (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100030518000227 "Текущий ремонт гаража по адресу Б. Садовая, 137 СГМУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика и член Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 748 091,00 рубль.
Заказчиком Аукциона является - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ Им. В.И. Разумовского МИНЗДРАВА России.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N0360100030518000227-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ИП Козинской Н.Г. (заявка N15) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: (В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, п. 10 Информационный карты документации об электронном аукционе, а именно участник закупки в п. 11 заявки указал "Стальные конструкции деталей обрамления 0,4 т; Конструкции металлические из стали листовой толщиной в диапазоне от 2,5 мм до 2,7 0,2 т", а заказчику требовалось "Стальные конструкции деталей обрамления 0,4 т; Конструкции металлические из стали листовой толщиной в диапазоне от 2,5 мм до 4 мм 0,2 т").
По аналогичнымоснованим отклонены заявки под номерами: 2, 4, 11, 13, 14.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 11 "Ремонт гаражных ворот с заменой металлических листов, обвязки, петель" технического задания документации об Аукционе указано: "Стальные конструкции деталей обрамления 0,4 т; Конструкции металлические из стали листовой толщиной в диапазоне от 2,5 мм до 4 мм 0,2 т."
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе указано: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: в случае установления (определения) в Разделе "Техническое задание" диапазона конкретных значений (интервала конкретных значений) показателя товара (в отношении которого используются слова, словосочетания, предлоги, символьные значения типа "в диапазоне конкретных значений (массы, температуры, содержания, состава и др.) _ от _ до _", участником аукциона в заявке должно быть представлено диапазонное (интервальное) количественное значение в соответствии с требованиями, установленными для минимальных и максимальных значений показателя товара, относительно пределов (крайних значений) такого диапазона (интервала) конкретных значений, с указанием слов, словосочетаний, предлогов, символьных значений, используемых в отношении указанного показателя товара для определения интервальности его значений, типа "_ от _ до _".
Участник закупки в своей заявке указал: "Стальные конструкции деталей обрамления 0,4 т; Конструкции металлические из стали листовой толщиной в диапазоне от 2,5 мм до 2,7 мм 0,2 т."
На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что участник должен был данные характеристики оставить неизменными, так как Заказчику требуется листовая сталь диаметром в том числе 2,5 мм, и 4 мм.
Также, представитель Заказчика пояснил, что количество листовой стали каждого диаметра можно узнать только при начале работ.
Вместе с тем, установленное в техническом задании документации описание объекта закупки не позволяет участнику закупки определить количество необходимой к поставке листовой стали в зависимости от ее толщины и сформировать заявку в соответствии с условиями документации об Аукционе, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение повлекло за собой необоснованное отклонение Единой комиссией заявки Заявителя, а также заявок под номерами:2, 4, 11, 13, 14.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуИП Козинской Н.Г. на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ Им. В.И. Разумовского МИНЗДРАВА России при проведении электронного аукциона N 0360100030518000227 "Текущий ремонт гаража по адресу Б. Садовая, 137 СГМУнеобоснованной.
2. Признать в действиях ЗаказчикаФГБОУ ВО Саратовский ГМУ Им. В.И. Разумовского МИНЗДРАВА России нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
|
_____________________(подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 июня 2018 г. N 195-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018