Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска: <_> (по доверенности),
от подателя жалобы - ИП <_>.: <_> (по доверенности);
от заказчика - МКУ города Новосибирска "Горсвет": <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Мошкина А.В. на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Горсвет" и аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0151300030518000018 на поставку светильников наружного освещения, начальная (максимальная) цена контракта: 14 950 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Мошкин А.В. с жалобой на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Горсвет" и аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светильников наружного освещения.
Суть жалобы ИП Мошкина А.В. заключается в следующем.
По итогам электронного аукциона на поставку светильников наружного освещения ИП Мошкин А.В. был признан победителем. 30.05.2018 ИП Мошкиным А.В. был подписан проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия N 18777-447-204345 от 29.05.2018, выданная ПАО "Бинбанк" на сумму, превышающую в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона.
04.06.2018 был опубликован протокол отказа от заключения контракта по причине признания поставщика уклонившимся от подписания контракта. В обоснование своего решения аукционная комиссия заказчика указала следующее: в п.1.2 БГ N 18777-447-204345 от 29.05.2018 установлено следующее положение: "Сумма, подлежащая уплате бенефициару по настоящей гарантии, ограничивается 2 242 500, 00 (два миллиона двести сорок две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек". При этом, п.2.8 предусмотрено: в случае неисполнения требования по гарантии в установленный срок гарант обязуется уплатить неустойку бенефициару в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки. В соответствии с ч.2 ст.377 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана банковская гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.
ИП Мошкин А.В. не согласен с решением аукционной комиссии заказчика и считает, что банковская гарантия подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации и действующего законодательства.
МКУ города Новосибирска "Горсвет" и департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП Мошкина А.В. сообщили следующее.
30.05.2018 заказчику был направлен подписанный ИП Мошкиным А.В. проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии N 18777-447-204345 от 29.05.2018, выданной ПАО "Бинбанк".
Из представленной ИП Мошкиным А.В. банковской гарантии следует, что обязательства гаранта перед бенефициаром ограничены суммой банковской гарантии. Следовательно, в случае необходимости взыскания заказчиком с гаранта суммы сверх размера обеспечения исполнения контракта, указанные суммы будут входить в сумму обеспечения исполнения контракта, что противоречит п.1 ч.2 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании изложенного заказчик отказал ИП Мошкину А.В. в принятии представленной банковской гарантии и решением единой комиссии по осуществлению закупок МКУ "Горсвет" был признан уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с чч. 3-5 ст.96 Закона о контрактной системе:
Исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после представления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 30.05.2018 ИП Мошкин А.В. подписал проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия N 18777-447-204345 от 29.05.2018, выданная ПАО "Бинбанк" на сумму полуторного размера обеспечения исполнения контракта.
В силу требования ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. 04.06.2017 заказчик рассмотрел данную банковскую гарантию и признал ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, после чего отказался от заключения контракта с ИП Мошкиным А.В.
Согласно п.1 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев банковскую гарантию N 18777-447-204345 от 29.05.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Пункт 1.2 указанной банковской гарантии устанавливает сумму, подлежащую уплате бенефициару по настоящей гарантии, которая ограничивается 2 242 500, 00 рублей. Указанная сумма установлена в соответствии с документацией об электронном аукционе и ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, и обеспечивает обязательства ИП Мошкина А.В. перед заказчиком, вытекающие из условий заключаемого контракта.
Пунктом 2.8, на который сослался заказчик в обосновании решения об отказе в принятии банковской гарантии, предусмотрена ответственность непосредственно гаранта (ПАО "Бинбанк") перед бенефициаром (МКУ города Новосибирска "Горсвет") в случае неисполнения своих обязательств в установленный срок, следовательно, установленное данным пунктом обязательство гаранта в выплате неустойки заказчику не имеет отношения к сумме банковской гарантии, указанной в п.1.2 гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что данная банковская гарантия полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Основания для принятия решения об отказе в принятии банковской гарантии отсутствовали, следовательно, заказчик и аукционная комиссия нарушили ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанное нарушение повлекло неправомерный отказ заказчика от заключения контракта с ИП Мошкиным А.В., что является нарушением ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Мошкина А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ города Новосибирска "Горсвет" при проведении электронного аукциона на поставку светильников наружного освещения обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мошкина А.В. на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Горсвет" и аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0151300030518000018 на поставку светильников наружного освещения обоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими ч.6 ст.45, ч.5 с.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-160
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 июня 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 08-01-290 от 14.06.2018 по жалобе ИП Мошкина А.В. на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Горсвет" и аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0151300030518000018 на поставку светильников наружного освещения,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику и аукционной комиссии прекратить нарушение ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно отказывать в принятии банковской гарантии.
2. Заказчику прекратить нарушение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, прекратить неправомерно отказываться от заключения контракта с ИП Мошкиным А.В.
2. Аукционной комиссии отменить решение, зафиксированное в протоколе об уклонении победителя от заключения муниципального контракта по итогам данного электронного аукциона.
3. МКУ города Новосибирска "Горсвет" повторно разместить на подписание ИП Мошкиным А.В. проект контракта на электронной торговой площадке, заключить контракт с ИП Мошкиным А.В. в установленном законом порядке до 03.07.2018 г. включительно.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.07.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2018 г. N 08-01-290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018