Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Вектор-Бест-Мебель", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей управления по обеспечению деятельности мировых судей НСО (заказчик), уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис" (уполномоченное учреждение): Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-Бест-Мебель" на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона поставку мебели (извещение N 0851200000618002346), начальная (максимальная) цена контракта 1 042 261,12 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Вектор-Бест-Мебель" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона поставку мебели.
Суть жалобы заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что положения документации об электронном аукционе содержат нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ N 05.09.2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей установлен запрет на допуск отдельных видов товаров происходящих из иностранных государств, за исключением случаев, предусмотренных пп. а, б, в пункта 1 Постановления. Пункт 2 Постановления определяет какие документы подтверждают происхождение товаров в случаях, установленных Постановлением. Таким образом, товары, страной происхождения которых является РФ, под запрет не попадают.
Податель жалобы полагает, что документы для подтверждения соответствия требованиям Постановления в составе заявки участник закупки представлять не обязан, если предлагает к поставке товар со страной происхождения РФ.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение полагает, что Постановлением установлен запрет на допуск отдельных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Как следует из описания объекта закупки заказчик закупает мебель, которая входит в перечень, установленный Постановлением.
Пунктом 1 Постановления установлены исключения - пп. а-в, на которые запрет, предусмотренный Постановлением, не распространяется.
В соответствии с пп. в п. 1 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств не распространяется на случаи, если страной происхождения товаров является государство член Евразийского союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в пп. а и б).
Между тем, участник должен подтвердить, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве, которое является членом Евразийского экономического союза, при этом, такое подтверждение определяется в соответствии документами, установленными Постановлением.
Пункт 2 Постановления устанавливает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1, являются следующие документы.
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Пунктом 2 Постановления установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих страну производства товаров.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу требования ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановление было разработано и принято в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на период с 01.12.2017 г. по 01.12.2019 г. в виде запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению.
Также Постановление предусматривает исключения, которые позволяют закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности. В пп. а, б, в указаны случаи, позволяющие закупать для государственных и муниципальных нужд товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящие из иностранных государств.
Пункт 2 Постановления предусматривает, что для случаев, являющихся исключениями из п. 1, а именно, пп. а, б, в, в целях подтверждения производства товара необходимо в составе вторых частей заявок участников представить один из указанных ниже документов:
- копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Однако для подтверждения производства товара, страной происхождения товара которой является Российская Федерация, документы, указанные в Постановлении не требуются, поскольку запрет установлен только в отношении иностранных товаров.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе требует представления указанных документов во всех случаях, в том числе при предложении товара российского происхождения (п. 16.2.6 документации об электронном аукционе).
Установив требования к составу и содержанию вторых частей заявок о представлении в них, в том числе в случае предложения товаров, произведенных в РФ, документов, подтверждающих страну их производства, предусмотренных п. 2 Постановления, уполномоченное учреждение нарушило ч. 6 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В действиях должностного лица ГКУ НСО "УКСис", установившего данное требование к аукционной заявке, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика, не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Бест-Мебель" на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона поставку мебели (извещение N 0851200000618002346) обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч. 6 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному учреждению и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица уполномоченного учреждения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2018 г. N 08-01-291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018