Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Леар" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГКУ "СПСЧ ФПС по Владимирской области" (извещение N 0828100000618000010) в присутствии представителя заказчика - ФГКУ "СПСЧ ФПС России по Владимирской области" (доверенность от 08.06.2018 N 341-3-11), (доверенность от 08.06.2018 N 342-3-11), заявителя - ООО "Леар" (доверенность от 08.06.2018 N б\н), (доверенность от 08.06.2018 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 513-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Леар" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГКУ "СПСЧ ФПС по Владимирской области" (извещение N 0828100000618000010).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Леар" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: в составе заявки отсутствует указание на наименование места происхождения или производителя строительных материалов, которые будут использоваться при выполнении работ в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 13.2, подпункта 13.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Смета, представленная в составе документации об аукционе, содержит сведения о перечне и объеме работ и иную информацию, необходимую для расчета стоимости строительных работ, включающих прямые затраты, накладные расходы, и сметную прибыль.
Таким образом, локальная смета составляется для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией.
Аукционная документация не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым, аукционная документация в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Локальная смета определяет цену контракта, объем и перечень подлежащих выполнению работ, а не требования заказчика к применяемых материалам, установленные в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (минимальные и максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться) и позволяющие определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, в отношении которых участник размещения заказа должен указать его конкретные показатели.
Из содержания аукционной документации невозможно сделать вывод о том, что в отношении каких именно товаров, указанных в локальных сметах, участникам следует указать конкретные показатели, поскольку в составе аукционной документации отсутствует четкий перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные показатели и показатели значения которых не могут изменяться.
В силу изложенного, заявитель просит признать отклонение заявки ООО "Леар" незаконным, признать заявку соответствующей требованиям аукционной документации, внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе и допустить заявку ООО "Леар" до участия в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика заявили следующее.
Требования к первым частям заявок аукционной документации согласно нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены правомерны, и не противоречат ему.
Описание объекта закупки также не противоречат требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как заказчиком не установлено требование к производителю товара и деловой репутации участника закупки.
Согласно пункта 53 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом дана ссылка, где указаны требуемые характеристики: "Требования к товарам и материалам указаны в Таблице 1 Технического задания данной документации".
Таблица 1 Технического задания представляет собой локально-сметный расчет где в шапке указано: "Наименование работ и затрат, характеристика материалов и оборудования, масса".
Пример указания наименования и характеристик в таблице 1: "N поз: 2.6. Шифр, номер норматива, код ресурса: Шифр, номер норматива, код ресурса: С408-0021. Наименование работ и затрат, характеристика материалов и оборудования, масса: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3)-10 мм".
Таким образом, участник должен предоставить согласие и характеристики товара (материалов) соответствующих значениям, указанным в таблице 1.
На основании изложенного следует, что участник закупки в соответствии с требованиями аукционной документации мог идентифицировать материалы применяемые в рамках исполнения контракта и указать страну их происхождения, как того требует подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данное требование участником N 6 не выполнено, в составе заявки присутствует только согласие на выполнение работ.
На основании изложенного, комиссия приняла решение об отказе в допуске по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие конкретных показателей товара, указанных в аукционной документации).
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 53 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГКУ "СПСЧ ФПС по Владимирской области" "Требования к содержанию и составу заявки" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам и материалам указаны в Таблице 1 Технического задания аукционной документации.
Между тем, в нарушение вышеуказанных требований аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок в заявке ООО "Леар" на участие в электронном аукционе отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Леар".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация в полном объеме соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и об отсутствии в ней положений, ограничивающих количество участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Леар" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГКУ "СПСЧ ФПС по Владимирской области" (извещение N 0828100000618000010) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2018 г. N Г 513-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018