Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика G (дов. Nб/н от 14.06.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата МНН: Капреомицин" (реестровый номер 0147200000918000219).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок неправомерно не применены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства N1289 от 30.11.2015 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289) и Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Письмо N155), так как в заявке победителя аукциона предположительно предложен препарат иностранного производства.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1.21.05.2018 г. государственным заказчиком - Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата МНН: Капреомицин" (реестровый номер 0147200000918000219). Начальная (максимальная) цена контракта 1 006 306,85 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N0147200000918000219-1 было подано 4 заявки (участники N1,N2,N3,N4).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0147200000918000219 -3 от 04.006.2018 победителем аукциона признано
ООО "КОРАЛ-МЕД", предложившее цену государственного контракта - 890 581,66 руб.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Закупаемый лекарственный препарат (Капреомицин) включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N2323-р.
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 установлены условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Письмо N155).
Согласно части 6 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств и работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% при поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Основание: приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Данный порядок не применяется в случаях, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
Для целей реализации приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке, несет участник закупки.
(для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)
Установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Основание: постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае если заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняются в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% при поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявки всех участников (N1,N2,N3,N4) содержат предложение о товарах российского происхождения, что подтверждается сертификатами о происхождении товара СТ-1, приложенными участниками ко вторым частям заявок.
При этом, заявки содержат предложения о поставке товаров различных производителей, а именно: ОАО "Синтез", ООО "ФармКонцепт", ООО "Колорит-Фарма", ПАО "Брынцалов-А".
Таким образом, основания для применения ограничений, предусмотренных Постановлением N 1289, отсутствовали, так как среди рассматриваемых заявок не имелось предложений о поставке иностранных лекарственных препаратов. В связи с этим, основания применения положений Приказа N155 о применении преференций в данном случае также отсутствовали.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии в части признания заявки победителя соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, доводы жалобы заявителя о неприменении Постановления N 1289 и Письма N155 являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата МНН: Капреомицин" (реестровый номер 0147200000918000219) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 июня 2018 г. N 04-30/86-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018