Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектораотдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В отсутствии представителей сторон,
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Казаковой И.Н. (далее - Заявитель-1, индивидуальный предприниматель) и общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель-2, Общество) на положения аукционной документации утвержденной МУП "Тепловые сети" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Уголь бурый рядовой (лигнит)" (извещение N 0561600003318000002) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителей на положения аукционной документации, по мнению которых при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель-1в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Заказчиком не соблюдены минимальные сроки подачи заявок, что является грубым нарушением Закона о контрактной системе. Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.05.2018, окончание пятнадцатидневного срока предусмотренного статьей 63 Закона о контрактной системе, приходится не ранее 15.06.2018, в свою очередь Заказчик определил срок окончания подачи заявок 05.06.2018.
2. Заказчик проводит закупку, не отраженную в план-графике в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком не размещена документация об электронном аукционе, наряду с извещением о проведении электронного аукциона размещен лишь проект контракта.
4. Заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не соответствующий положениям части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
5. В пункте 8.2 Проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 700 00 рублей 00 копеек, однако в извещении о проведении электронного аукциона указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 346 625 рублей 00 копеек.
Вместе с этим, Заявитель-2 в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Заказчиком не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Заказчик нарушил часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, а именно разместил закупку не включенную в план-график.
3. Заказчиком нарушен срок рассмотрения первых частей заявок, тем самым нарушив положения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком из обязательных частей документации об электронном аукционе размещен только проект контракта.
Учитывая вышеприведенные доводы, Заявители просятпризнать их жалобы обоснованными, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, а так же привлечь должностных лиц и Заказчика к административной ответственности.
Уведомлением-требованием от 06.06.2018 N 05-2376 рассмотрение жалоб по существу назначено на 13.06.2018 14 часов 45 минут.
Заявители на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалоб по существу извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, заявили ходатайство рассмотрении жалобы в их отсутствии.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчикомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Уголь бурый рядовой (лигнит)" (извещение N 0561600003318000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 932 500 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 05.06.2018 11 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.06.2018.
Рассмотрев жалобу Заявителя-1, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС), извещение о проведении электронного аукциона N0561600003318000002 опубликовано 30.05.2018 в 11 часов 08 минут по местному времени.
Вместе с тем, согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 05.06.2018.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик сократил установленный Законом о контрактной системе срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем признается нарушившим часть 3 статьи 63 Закона о контактной системе.
Таки образом, первый довод Заявителя - 1 признается обоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В силу части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Комиссия, проанализировав информацию размещенную на официальном сайте ЕИС, установила, что обжалуемая закупка с идентификационным кодом 183650902174165090100100020010510000 не размещена в плане-графике.
Учитывая вышеизложенное, второй довод Заявителя - 1 признается обоснованным, а Заказчик нарушившим часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.
3. В силу часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Уголь бурый рядовой (лигнит)" и проект контракта.
Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС не размещена аукционная документация в объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Таким образом, третий довод Заявителя-1 признается обоснованным, а заказчик нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 6 932 500 рублей 00 копеек, а размер обеспечения заявок693 250 рублей 00 копеек.
Из вышеприведенного следует, что размер обеспечения заявки, установленный Заказчиком составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит положениям части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России признает четвертый довод Заявителя - 1 обоснованным.
5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 346 625 рублей 00 копеек, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, однако в пункте 8.2 Проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% (десять процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 2 700 000 (Два миллиона семьсот тысяч ) рублей 00 копеек.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена противоречивая информация в проекте контракта и в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем, пятый довод Заявителя - 1 признается обоснованным.
Рассмотрев по существу жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
1. Проанализировав первый довод Заявителя - 2 Комиссия установила, что он аналогичен первому доводу жалобы индивидуального предпринимателя, которому в рамках рассмотрения жалобы по существу дана оценка выше.
Таким образом, первый довод Заявителя - 2 признается обоснованным.
2. Исходя из сути второго довода жалобы Заявителя - 2 Комиссия приходит к выводу, что Общество считает Заказчика нарушившим часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, так как оспариваемая закупка не внесена в план-график.
Заявителем - 1 в совей жалобе заявлен аналогичный довод под номером 2, которому Комиссией Сахалинского УФАС России дана оценка выше.
Исходя из ранее изложенного Комиссия, признает второй довод Заявителя - 2 обоснованным.
3. В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Комиссия, проанализировав информацию размещенную на официальном сайте ЕИС установила следующее.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.06.2018.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -13.06.2018.
Исходя из требований части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленный Заказчиком срок окончания рассмотрения первых частей заявок, превышает семидневный срок, ввиду чего третий довод Заявителя - 2 признается обоснованным, а Заказчик нарушившим часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрев четвертый довод Общества, установила, что он аналогичен третьему доводу Заявителя - 1, который ранее признан Комиссией обоснованным.
Учитывая данные обстоятельства, четвертый довод Заявителя - 2 признается обоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Казаковой И.Н. на положения аукционной документации утвержденной МУП "Тепловые сети" при проведении электронного аукциона по объекту: "Уголь бурый рядовой (лигнит)" (извещение N 0561600003318000002) -обоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на положения аукционной документации утвержденной МУП "Тепловые сети" при проведении электронного аукциона по объекту: "Уголь бурый рядовой (лигнит)" (извещение N 0561600003318000002) -обоснованной.
3. Заказчика - МУП "Тепловые сети" признать нарушившим часть 11 статьи 21, часть 1 статьи 34, часть 14 статьи 44, часть 3 статьи 63, часть 1 статьи 64, часть 2 статьи 67, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - МУП "Тепловые сети" обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июня 2018 г. N 207/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018