Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - АгамирзаеваВ.А.- Вр.и.о.начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АРСМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский ортопедо-травматологический центр им. Н.Ц. Цахаева" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на расходные материалы медицинского назначения(извещение N 0103200008418002583) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - ГусейноваА-Д.А. (доверенность N б/н. от 29.05.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
18.05.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация(в ред. от 22.05.2018) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 131 рублей.
Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком не установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. (далее - Перечень).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утвержден Перечень.
Комиссией установлено, что в Перечне содержится следующий кодв соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014(ОКПД2), в том числе:20.59.52.199- Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки.
В примечании к Перечню указано: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.".
В извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД2 ОК 034-2014: 20.59.52.199 "Лизирующий раствор для гематологического анализатора, 5 л"
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требуемый в соответствии с Аукционной документацией к поставке "Лизирующий раствор для гематологического анализатора, 5 л" включен в Перечень.
Таким образом, Заказчик должен быть установить при проведении Аукциона ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Указанные ограничения в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп: МагомедовК.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 мая 2018 г. N 694А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018