Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙ ЛЕС" - уведомлен, не явился;
от заказчика - администрация г.Рубцовска Алтайского края - заявлено ходатайство от 13.06.2018 г. о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного представителя;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации, по закупке N0117300085518000064 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по программе "Формирование современной городской среды", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 06.06.2018 г. поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации, по закупке N0117300085518000064 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по программе "Формирование современной городской среды".
В обоснование жалобы заявитель указал на некорректное составление Заказчиком документации по проводимой закупке, а в частности: не установление в извещении обеспечения заявки, а также обеспечения контракта; установления срока дачи разъяснений по поступающим запросам в противоречие Закону о контрактной системе; установления в проекте контракте не предусмотренного законом требования о предоставлении письменного обращения по вопросу возврата денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта; отсутствие технических характеристик по товару, а также некорректного установления показателей по товару. Просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 22.05.2018 N0117300085518000064".
Согласно пункту 7, пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит следующую информацию:
- размер обеспечения заявок 228548,66 руб.;
- размер обеспечения исполнения контракта - 1142743,29 руб.
Указанная информация в извещении содержит краткий порядок внесения размера обеспечения заявок и исполнения контракта.
Пункт 13 раздела VIII (Информационная карта аукциона) содержит также размер обеспечения заявок в размере 1% НМЦ контракта: 228548,65 руб.
Пункты 14 раздела VIII (Информационная карта аукциона), содержит описания порядка внесения размера обеспечения исполнения контракта и его размер: 1142743,28 руб.
Из пояснений заказчика следует, что расхождение размеров обеспечений заявки и исполнения контракта в одну копейку, связано с округлением вычисляемого размера.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, и размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому (статья 42).
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы в части не установления размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка обеспечения исполнения контракта обоснованными.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок 07.06.2018 09:00.
В соответствии с пунктом 27 раздела VIII (Информационная карта аукциона), заказчиком установлено следующее:
-Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим с 22.05.2018 г. по 01.06.2018 г.
Из пояснений заказчика следует, что указанный срок установлен по причине неверного подсчета с учетом нерабочих дней.
Таким образом, Комиссия находит довод жалобы в части установления сроков предоставления разъяснений, на поступивший запрос от участника закупки, обоснованным.
Согласно части 27 статьи 34 закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 6.7 проекта контракта, заказчиком установлено следующее:
- денежные средства, вносимые Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения Контракта), возвращаются Подрядчику, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту, в течение 10 (десяти рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного обращения Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном обращении.
Исходя из пояснений заказчика, следует, что указанная переписка в порядке исполнения контракта, обусловлена уточнением платежных реквизитов исполнителя контракта.
Пунктом 12.4 проекта муниципального контракта также предусмотрен письменный порядок извещений в случае перемены банковских реквизитов, адреса либо наименования.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными, поскольку соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор (в письменной) и указанное не противоречит положениям части 1 статьи 2 Закона о контрактной системы, а также положениям Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позиции N1 "Баскетбольный щит с сеткой", Заказчиком установлены следующие параметры:
- Габаритные размеры: 1200-1100-4000 мм. (_50 мм).
Предельные отклонения габаритных размеров изделия не должны превышать 100 мм.
Схожие показатели и предельные отклонения установлены в Позиции N2 описания объекта закупки.
Согласно позиции N10 "Скамья без спинки", заказчиком установлены следующие показатели товара:
- Труба металлическая профильная 40х20х2.
Схожие показатели установлены также по остальным позициям описания объекта закупки.
В позиции N6 "Вазон железобетонный квадратный", заказчиком установлены показатели:
- Высота 420 мм (50 мм), Вес-185 кг.
При этом показатели по объему, ширине и длине заказчиком не указаны.
Из пояснений заказчика следует, что рассматриваемые формы (габариты) описывались на основании представленных в проектно-сметной документации видов оборудования детских игровых площадок, выбранных на общих собраниях собственников жилых помещений с целью благоустройства придомовых территорий.
Заявителем не предоставлены доказательства того, что установление каким образом характеристик товара, являющихся для заказчика значимыми, нарушает законодательство и ограничивает законные права и интересы заявителя.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Податель жалобы не указывает в чем нарушено его право и законные интересы, равно как и не представил доказательств осуществления общественного контроля. В том числе заявителем не представлено доказательств ограничения его права на участие в проводимой закупке, хотя заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
На момент окончания срока подачи заявок, ни одним участником проводимой закупки не подавался запрос о разъяснении положений аукционной документации.
В тоже время, согласно протоколу N47/1 от 08.06.2018 г. "рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе", ни одна поданная заявка не отклонена.
Таким образом, Комиссия находит нецелесообразным выдавать предписание об аннулировании результатов проведения электронного аукциона
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" частично обоснованной;
2. Признать действия заказчика нарушившими часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 65, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 июня 2018 г. N 361/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018