Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" Черникова М.А., в отсутствие представителей ООО "Бизнес Поставка",
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Поставка" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения 0331100013518000048),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Бизнес Поставка" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения 0331100013518000048).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка ООО "Бизнес Поставка"в которой не был указан товарный знак оборудования.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100013518000048 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N0331100013518000048-1 было подано 11 заявок, до участия в аукционе допущено 5 заявок.
Заявка ООО "Бизнес Поставка" была отклонена по причине отсутствия указания на товарный знак предлагаемого к поставке оборудования.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
а) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
б) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ответчика доказательств бесспорно свидетельствующих о том, что необходимый товар, предложенный заявителем имеет товарный знак и на рынке отсутствует товар не имеющий товарного знака предоставлено не было.
На основании указанного Комиссия полагает отказ в допуске заявке ООО "Бизнес Поставка" по причине не указания товарного знака является незаконным.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе фирменное наименование (при наличии).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, для использования понятия "фирменное наименование" в рамках Закона о контрактной системе необходимо руководствоваться положениями статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о включении в первую часть заявки на участие в электронном аукционе "производителя(ей) товара".
Равно как законом не определено, в отношении кого именно участник закупки должен указать фирменное наименование, так как и у самого участника закупки - юридического лица может быть фирменное наименование.
При таких обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о незаконности отказа в допуске на участие в аукционе ООО "Бизнес Поставка".
По результатам внеплановой проверки Комиссией было установлено, что 3 заявки были отклонены по причине не указания модели предлагаемого к поставке оборудования.
Вместе с тем законодательство о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок, при этом такое основание как не указание модели предлагаемого к поставке оборудования не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" содержаться нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Поставка" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения 0331100013518000048) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" (в том числе по результатам внеплановой проверки) нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания по делу N 297-з от 13.06.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2018 г. N 301-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018