Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Коптево": Гаспаряна С.М.,
в отсутствие представителей ООО "АРС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/14259/18 от 27.03.2018,
рассмотрев жалобы ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Коптево" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на закупку, поставку, установку и монтаж малых архитектурных форм на территориях района Коптево, г. Москвы. (Закупки NN 0373200018818000168, 0373200018818000177, 0373200018818000193, 0373200018818000194) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/14259/18 от 27.03.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в п.4 Извещения о проведении электронного аукциона указано: Условия поставки товаров: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием: Качели-балансир : 2 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Качалка на пружине : 1 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Карусель на платформе, без поручней, 6-ти местная : 1 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Качели на цепях двойные : 2 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Песочница с игровым комплексом, длина от 3-м : 1 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Комплекс детский игровой, длина от 8-м : 1 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Диван парковый, шт : 3 шт; код ОКПД 2: 31.01.12.160; Урна уличная, металл, с пепельницей : 3 шт; код ОКПД 2: 25.91.12.000; Карусель на платформе, с поручнями, 3-х местная, шт : 1 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Песочница, длина 2-м : 1 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Горка, длина от 3-м до 4-м : 1 шт; код ОКПД 2: 32.30.15.239; Диван парковый, шт : 2 шт; код ОКПД 2: 31.01.12.160; Урна уличная, металл, с пепельницей : 2 шт; код ОКПД 2: 25.91.12.000.
Кроме того, в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к поставляемым товарам, а именно: "Качели-балансир; Качалка на пружине; Карусель (тип 1); Качели двойные; Песочный дворик; Игровой комплекс; Диван парковый (тип 1); Урна (тип 1); Карусель (тип 2); Песочница; Горка; Диван парковый (тип 2); Урна (тип 2)".
Согласно доводам жалоб, Заказчиком в п.4 Извещения о проведении электронного аукциона и в Приложении N1 к Техническому заданию содержатся разночтения в наименованиях товаров используемых при поставке, что вводит участников закупки в заблуждение.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что
объектом закупки является закупка, поставка, установка и монтаж малых архитектурных форм на территориях района Коптево, г. Москвы. Кроме того, представитель Заказчика уточнил, что в Извещении о проведении электронного аукциона содержится перечень товаров, при этом, участнику закупки при заполнению заявки необходимо руководствоваться только Приложением N1 к Техническому заданию, где установлены требования к поставляемым товарам.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства используемый при выполнении работ, а именно к таким товарам как:
- "Качели- балансир";
- "Диван парковый";
- "Качели двойные";
- "Карусель с полом";
- "Игровой комплекс (тип 2)".
По мнению Заявителя, конкретные значения по характеристикам вышеуказанных позиций не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики требуемых к поставке товаров. При этом, сведения о значениях установленных параметров размещены в открытом доступе (на интернет-сайтах производителей и поставщиков товаров), что указывает на отсутствие необходимости наличия у участников закупки таких товаров и проведения над ними определенных испытаний.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей жалобе указывает все характеристики товаров, при этом их жалобы однозначно не следует, какие характеристики являются избыточными.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в частности в составе жалобы отсутствуют ссылки на соответствующие положения нормативных документов, регламентов и стандартов, на основании которых Заявитель сделал вывод о том, что значения оспариваемых характеристик вышеуказанных товаров становятся известными только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалоб, Заказчиком в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки, положения которой не соответствуют требованиям контролирующих органов Москвы, что вводит участников закупки в заблуждение, а именно: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", знака \" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Если в столбцах "Требуемый параметр" и/или "Требуемое значение" характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов "диапазон" или "в диапазоне" , то вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участник в своей заявке должен указать предлагаемое значение в интервале".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Однако, Заявитель в своей жалобе не указывает каким именно требованиям контролирующих органов г. Москвы не соответствуют вышеописанные положения инструкции.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано и допущено 8 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количество участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АРС" на действия ГБУ "Жилищник района Коптево" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ТФ/14259/18 от 27.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3792/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018