Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разярда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Григорьян А.Р.,
в отсутствие представителей ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/23193/18 от 17.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Тимирязевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку малых архитектурных форм (МАФ) на дворовой территорий Тимирязевского района по адресу: Дмитровское ш. д. 44 к. 1, 2, 3 ((Активный гражданин (за счет средств СУР)) (Закупка N0373200018818000392) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/23193/18 от 17.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200018818000392 от 10.05.2018, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в материале "Песочный городок" (позиция 3) по требуемому параметру "Слойность фанеры пола" участник указал неконкретное значение "10шт", а по требуемому параметру "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры для декоративных элементов и пола" предложил значение "1 мм" что не соответствует требованиям ГОСТ 3916.1-96. Согласно ГОСТ 3916.1-96(таблица 2) фанера с номинальной толщиной 10 мм (значение предлагаемое участником:10 слоев умноженное на толщину одного слоя 1 мм) не предусмотрен ГОСТом и не соответствует его требованиям".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам, в частности, п.3 "Песочный городок": "Слойность фанеры пола 9 шт", "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры для декоративных элементов и пола не более 6.5 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемых товаров, в частности: п.3 "Песочный городок": "Слойность фанеры пола - 10 шт", "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры для декоративных элементов и пола - 1 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Слойность фанеры пола - 10 шт", "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры для декоративных элементов и пола - 1 мм" по п.3 противоречит положениям ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия", которым не регламентировано изготовление и использование фанеры номинальной толщины 10 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанное Заявителем в составе заявки значение толщины фанеры не противоречит примечанию к таблице 2 ГОСТ 3916.1-96, согласно которому допускается изготовлять фанеру других толщин и слойности по согласованию изготовителя с потребителем, а также отсутствует формула расчета толщины, которой оперирует Заказчик.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Тимирязевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп.:Е.А. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2018 г. N 2-57-6265/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018