Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста перового разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ": Завьялова Е.В., Федоровой Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "Лифт Технолоджи" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 26076/18 от 01.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лифт Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на переоборудование лифтовых холлов ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ и требованиями контролирующего органа (Закупка N0873200002718000015) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N26076/18 от 01.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2018 N0873200002718000015-1 заявки Заявителя под номером 3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности по п. 3 "Перегородка пожаростойкая светопрозрачная внутренняя с усиленным противопожарным каркасом с гелезаливными стеклоблоками с закаленными стеклами с 1 дверным блоком с усиленным противопожарным каркасом с закаленным стеклом, усиленными петлями и доводчиком, низ сэндвич h-600 тип 1".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности для товаров:
п.3 "Перегородка пожаростойкая светопрозрачная внутренняя с усиленным противопожарным каркасом с гелезаливными стеклоблоками с закаленными стеклами с 1 дверным блоком с усиленным противопожарным каркасом с закаленным стеклом, усиленными петлями и доводчиком, низ сэндвич h-600 тип 1": "Предел огнестойкости должен быть EI; EIS; EIW".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п.3 "Перегородка пожаростойкая светопрозрачная внутренняя с усиленным противопожарным каркасом с гелезаливными стеклоблоками с закаленными стеклами с 1 дверным блоком с усиленным противопожарным каркасом с закаленным стеклом, усиленными петлями и доводчиком, низ сэндвич h-600 тип 1": "Предел огнестойкости: EI", что согласно протоколу рассмотрения заявок не соответствует требованиям Заказчика.
В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что при заполнении заявки руководствовался положениями инструкции по заполнению заявки, согласно которой "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика уточнил, что заявка ООО "Лифт Технолоджи" отклонена в связи с тем, что предложенное значение "EI" по показателю "Предел огнестойкости" не соответствует Таблице 23 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", согласно которой светопрозрачные перегородки с остеклением площадью более 25 процентов имеют значение показателя "предел огнестойкости противопожарных преград" - EIW.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителя Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие заявки положениям Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе для товара по п.3 "Перегородка пожаростойкая светопрозрачная внутренняя с усиленным противопожарным каркасом с гелезаливными стеклоблоками с закаленными стеклами с 1 дверным блоком с усиленным противопожарным каркасом с закаленным стеклом, усиленными петлями и доводчиком, низ сэндвич h-600 тип 1": "Предел огнестойкости должен быть EI; EIS; EIW"
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявки "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Заказчиком в аукционной документации установлены несколько значений данного показателя, при этом, исходя из представленных возражений для светопрозрачных перегородок в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ от 22.07.2008 соответствует исключительно EIW.
Таким образом, что при выборе участником закупки значений "EI" или "EIS" по показателю "предел огнестойкости противопожарных преград" заявка Заявителя будет одновременно соответствовать Инструкции, но противоречить положениям Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации подобных требований требований нарушают п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лифт Технолоджи" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии А.В. Кочетков
К.А. Сафиуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2018 г. N 2-57-6992/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018