Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства",
-заявителя в лице ООО "Центр безопасности промышленных отходов",
- заинтересованного лица ООО "Экоменеджмент",
рассмотрев жалобу ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 9, лит. А 1, к. 210) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624205, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Ленина, 58), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сбор, транспортирование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов (извещение N 0362300159318000044), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (вх. N 01-11520 от 06.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сбор, транспортирование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов (извещение N 0362300159318000044)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе в части отсутствия предоставления участнику закупки возможности привлечения субподряда на проведение инструментальных исследований на содержание паров ртути, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобыне согласились,просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300159318000044и документация об аукционе в действующей редакции от 30.05.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 908 670,98 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 Приложения N 1 к проекту контракта установлены, в том числе, наименования услуг, закупаемых заказчиком в рамках закупки N 0362300159318000044, в том числе, услуги по проведению инструментальных исследований на содержание паров ртути (выезд бригады, замеры, оформление протокола).
Также п. 3 Приложения N 1 к проекту контракта установлено требование к исполнителю о наличии испытательной лаборатории (центра), имеющей соответствующую область аккредитации на проведение исследования, в соответствии с требованием п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к проекту контракта в процессе оказания услуг Исполнитель обязан провести инструментальные исследования на содержание паров ртути и устранить имеющиеся ртутные загрязнения собственными силами и за счет собственных средств.
Кроме того, в соответствии с п. 10.1 проекта Муниципального контракта исполнитель не вправе передавать третьим лицам права и обязательства по контракту.
В соответствии со ст. 780 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно положениям проекта Муниципального контракта привлечение соисполнителей не предусмотрено. Более того, пунктом 10.1 проекта Муниципального контрактапрямо указано, что работы по договору Исполнитель выполняет самостоятельно, без привлечения третьих лиц.
Исходя из анализа действующего законодательства, обязательные требования к описанию объекта закупки, а также к контракту установлены ст.33, 34 Закона оконтрактной системе и должны соблюдаться заказчиком при проведении закупочных процедур.
Положения гражданского законодательства, Закона о контрактной системе не обязывают заказчика устанавливать условие о возможности привлечения исполнителем субподряда, установление указанного условия является правом заказчика.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика, не установившего условие о возможности привлечения Исполнителем по контракту субподряда, Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Центр безопасности промышленных отходов"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2018 г. N 926-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018