Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2018
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста - эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на монтаж видеонаблюдения по адресам: г.Челябинск,ул.Славянская,д.15; г. Копейск, ул. Борьбы д.34 (извещение N 0869400000118000035); на монтаж видеонаблюдения расположенного по адресу г.Миасс,ул.Керченская,42 (извещение N 0869400000118000037), в присутствии:
- представителя ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Ковалевой О.Г., действующего на основании доверенности N 113 от 09.01.2018,
- представителя ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Куприной И.В., действующего на основании доверенности N 189 от 13.06.2018,
- представителя ООО "Лидер" Долгова О.Е., действующего на основании доверенности N 3 от 01.09.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.06.2018, 08.06.2018 поступили обращения ООО "ЛИДЕР" на положения документаций об электронных аукционах на монтаж видеонаблюдения по адресам: г.Челябинск,ул.Славянская,д.15; г. Копейск, ул. Борьбы д.34 (извещение N 0869400000118000035) (далее - аукцион 1); на монтаж видеонаблюдения расположенного по адресу г.Миасс, ул.Керченская,42 (извещение N 0869400000118000037) (далее - аукцион 2).
Согласно представленным документам 27.04.2018 Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации объявило о проведении аукционов.
Заказчиком выступило Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 389 986, 00 рублей (по аукциону 1), 195 046, 00 рублей (по аукциону 2).
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах 1, 2 - 10.05.2018 в 17:00.
На момент рассмотрения обращений ООО "ЛИДЕР" контракты не заключены.
В ходе рассмотрения обращений представитель заявителя поддержал доводы обращений и указал следующее.
В документации о закупке указано на необходимость поставки системы видеонаблюдения, которая должна быть совместима с ПО Macroscop, вместе с тем, в документации о закупке не указан тип лицензионного программного обеспечения, которое установлено у заказчика, что не позволяет сделать вывод о характеристиках, которыми должно обладать приобретаемое программное обеспечение.
В связи с указанными обстоятельствами при заключении контракта между сторонами возникли разногласия в части типа лицензии ПО Macroscop, которая должна быть установлена на видеорегистраторе, поставляемом заказчику.
Представители заказчика с доводами обращений не согласились, представили письменные возражения и пояснили следующее.
В техническом задании документации о закупке содержится описание функциональных возможностей поставляемого оборудования для установки системы видеонаблюдения, тогда как приложение к техническому заданию не является его неотъемлемой частью.
Кроме того, в техническом задании указано на необходимость совместимости системы видеонаблюдения с существующей у заказчика системой видеонаблюдения на базе ПО Macroscop, при этом в пункте 4.3 технического задания указано, что все оборудование должно сопровождаться лицензиями.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части описания объекта закупки.
Таким образом, условия исполнения государственного контракта, изложенные в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, должны содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Предметом закупки является монтаж видеонаблюдения, описание которого содержится в техническом задании документации о закупке.
Как следует из технического задания (пункт 1.2 главы 5) состав работ включает в себя:
- разработку и согласование проекта c заказчиком и собственниками здания.
- доставку оборудования, производство монтажных и пусконаладочных работ;
- проведение приемо-сдаточных испытаний системы видеонаблюдения.
Согласно пункту 1.8 технического задания определен состав системы видеонаблюдения, а именно:
- видеокамеры, микрофоны и видеорегистраторы;
- система электропитания;
- система кабелепровода.
Пунктом 2.6 технического задания предусмотрено, что система видеонаблюдения должна быть интегрирована в существующую у заказчика систему видеонаблюдения на базе ПО Macroscop. Все вновь добавляемые видеорегистраторы должны быть частью единой системы видеонаблюдения.
Кроме того, заявителем предоставлено письмо ООО "Макроскоп Трейд" от 25.05.2018 N исх. 63, адресованное заказчику, согласно которому общество указывает на то, что "ПО Macroscop является размытой формулировкой, которая подразумевает наличие полного дистрибутив, которого не достаточно для работоспособности системы видеонаблюдения". При этом в ответе общества также указано на то, что для создания единой конфигурации существующих объектов и новых объектов необходимо применять тип лицензии ST, так как технически только данный тип лицензии работает с видеосервером NVR.
Таким образом, в документации о закупке не указаны характеристики программного обеспечения Macroscop, функционирующего у заказчика, в том числе сведения о типе лицензионного продукта, который установлен на базе программного обеспечения Macroscop, на основании которых необходимо обеспечить их интеграцию (совместимость) с программным обеспечением, являющимся объектом закупки.
При этом, доводы заказчика, согласно которым в пункте 4.3 технического задания указано, что эксплуатационная документация должна содержать: инструкции по эксплуатации и наладке устройств системы видеонаблюдения, инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, схема сборки, диски с сопутствующим программным обеспечением, лицензии, гарантийные талоны, оригиналы или надлежащим образом заверенные копии действующих сертификатов качества и сертификатов соответствия требованиям нормативных документов на поставляемые товары, разрешающих их использование на территории Российской Федерации, являются несостоятельными.
Так, из указанного положения технического задания не следует применительно к какому оборудованию (видеокамеры, микрофоны и видеорегистраторы, системы электропитания; системы кабелепровода) участник закупки должен предоставить лицензии, в том числе не определено программное обеспечение, в рамках которого должна быть установлена лицензия.
Следует отметить, что в документации о закупке также размещено Приложение N 1 к техническому заданию, в котором указаны развернутые характеристики поставляемого заказчику оборудования, а именно: камеры внутренней, камеры внутренней с микрофоном, кабелей, коммутаторов, коммутационной панели, источника бесперебойного питания, жесткого диска, видеорегистратора NVR, шкафа настенного, модуля вентиляторного, кабеля канала и коробки клеммной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика указали, что данное приложение носит рекомендательный характер, в связи с чем при направлении проекта контракта указанное приложение не прилагалось в качестве неотъемлемой части контракта.
Указанные действия заказчика по невключению технического задания в состав проекта контракта при направлении его победителю закупки свидетельствует о неопределенности описания объекта закупки в части характеристик, которыми должно обладать оборудование по монтажу видеонаблюдения, поставляемое в рамках государственного контракта, а также может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в документации о закупке отсутствует информация о характеристиках имеющегося у заказчика программного обеспечения Macroscop, в том числе сведения о типе лицензии, обеспечивающих его совместимость с приобретаемым программным обеспечением, а также отсутствуют однозначные и ясные требования к характеристикам всего оборудования, в отношении которого необходимо осуществить монтажные и пусконаладочные работы, что противоречит части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе допущены заказчиком при проведении электронного аукциона N 0869400000118000037 на монтаж видеонаблюдения расположенного по адресу г. Миасс, ул. Керченская, 42.
Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы обращений ООО "Лидер" на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Н. Акулов
И.О. Кокшарова
* Решение и предписание размещены в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N внеплановой проверки- вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июня 2018 г. N 79-ВП/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018