Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N7 г. Кропоткин МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБОУ СОШ N 7 в г. Кропоткине, по адресу: г. Кропоткин, 1-й микрорайон, 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест.)" (извещение N 0118300004518000158) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Объединив в один лот товары, которые технологически и функционально не связаны, Заказчик ограничил круг участников закупки.
Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБОУ СОШ N 7 в г. Кропоткине, по адресу: г. Кропоткин, 1-й микрорайон, 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест.)" (извещение N 0118300004518000158).
Начальная (максимальная) цена контракта - 284 427 220,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требованиям, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкции, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87.
В соответствии с ч.5 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Частью 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой.
Закон о контрактной системе не содержит понятия "объединение в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой" и не регламентирует порядок формирования лотов.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что довод, заявленный в жалобе - об ограничении количества участников аукциона считает необоснованным, по следующим основаниям: документация об электронном аукционе содержит всю необходимую информацию, предусмотренную п.1) ч.1 ст.64 Закон о контрактной системе, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить установленные заказчиком требования о соответствие закупаемого товара. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют - требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии.
В жалобе Заявитель указывает: "...установлены требования к поставке и монтажу оборудования...". С этим утверждением Заказчик выражает полное согласие с Заявителем - всё указанное оборудование монтируется при выполнении подрядных работ. Закупки на немонтируемое оборудование, такое как мебель, компьютеры и другое будут проводиться Заказчиком дополнительно по факту выполнения работ подрядчиком. В проектно-сметной документации, размещенной в составе аукционной документации Заказчиком установлены требования исключительно к монтируемому оборудованию, а именно:
Шкаф холодильный среднетемпературный - предполагается монтаж данного оборудования в специально отведенном месте с подводкой силового кабеля и установкой оборудования на постамент с креплением и регулировкой по горизонтальной плоскости для нормальной работы в режиме охлаждения. Кроме того, вес оборудования превышает 110 кг, а габаритные размеры холодильного шкафа в транспортировочной таре составляют 790 мм х 744 мм х 2125 мм, что превышает габариты стандартных дверных проемов и говорит о том, что оборудование необходимо доставить в помещение до установки дверных коробок и (или) оконных блоков.
Аппарат телефонный системы ЦБ или АТС: настольный телефон Panasonic KX-TS 2350 RU-B и телефон - факс - локальный сметный расчет 02-01-11 предусматривает монтаж системы внутренней телефонной связи. Так, в строке 157 содержится расценка ТЕРм 10-02-030-01 "Аппарат телефонный системы ЦБ или АТС: настольный", предусматривающая монтаж телефонного аппарата из строки 158 локального сметного расчета. В состав данной расценки входит:
N |
Наименование |
Ед. Изм. |
Трудозатраты |
||||||||
1 |
Затраты труда рабочих-монтажников Разряд 4 |
чел.-ч |
0,72 |
||||||||
Итого по трудозатратам рабочих |
чел.-ч |
0,72 |
|||||||||
Оплата труда рабочих = 0,72 х 9,62 |
Руб. |
6,93 |
|||||||||
N |
Шифр |
Наименование |
Ед. - Изм. |
Расход |
Ст-еть Ед. Руб. |
Всего Руб. |
|||||
1 |
101- 1963 |
Канифоль сосновая кг |
кг |
0,01 |
27,74 |
0,28 |
|||||
2 |
101- 2206 |
Дюбели пластмассовые с шурупами 12x70 мм. |
10 шт. |
0,02 |
83 |
1,66 |
|||||
3 |
101- 2501 |
Лента полиэтиленовая с липким слоем марка А |
кг |
0,01 |
39,02 |
0,39 |
|||||
4 |
102- 0077 |
Доски необрезные хвойных пород длиной 4- 6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта |
мЗ |
0,001 |
832,7 |
0,83 |
|||||
5 |
503- 0464 |
Подрозетники деревянные |
100 - шт. |
0,01 |
216 |
.2,16 |
|||||
6 |
506- 1361 |
Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40 |
кг |
0,01 |
65,75 |
0.66 |
|||||
7 |
509- 0119 |
Скобы монтажные СО-6-УЗ |
10 шт. |
0,2 |
22,61 |
4,52 |
|||||
8 |
999- 9950 |
Вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы (2% от оплаты труда рабочих) |
руб. |
0,14 |
0 |
.0,00 |
|||||
ИТОГО |
Руб. |
10,50 |
Аналогичная ситуация и с телефон-факсом. Строкой 172 локального сметного расчета предусмотрена расценка ТЕРм 10-02-017-02 "Устройство телефонное", которое включает в себя вспомогательные материалы и работу по установке телефона-факса из строки 173 сметного расчета. Так, например, данная расценка содержит следующую информацию о трудозатратах и ресурсах при установке телефона-факса:
N |
Наименование |
Ед. Изм. |
Трудозатраты |
||||
1 |
Затраты труда рабочих-монтажников Разряд 4 |
чел.-ч |
29 |
||||
Итого по трудозатратам рабочих |
чел.-ч |
29 |
|||||
Оплата труда рабочих = 29 х 9,62 |
Руб. |
278,98 |
|||||
N |
Шифр |
Наименование |
Ед. Изм. |
Расход |
Сг-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
|
1 |
101- 1665 |
Лак электроизоляционный 318 |
кг |
0,01 |
35,63 |
0,36 |
|
2 |
101- 1959 |
Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 |
т |
0,00001 |
15481 |
0,15 |
|
3 |
101- 1963 |
Канифоль сосновая (кг) |
кг |
0,01 |
27,74 |
0,28 |
|
4 |
101 -1977 |
Болты с гайками и шайбами строительные(кг) |
кг |
0,2 |
9,04 |
1,81| |
|
5 |
101- 2206 |
Дюбели пластмассовые с шурупами 12x70 мм |
10 шт. |
0,8 |
8,3 |
6,64 |
|
6 |
101-2354 |
Спирт этиловый ректификованный технический, сорт I |
кг |
0,0016 |
38,89 |
0,06 |
|
7 |
101- 2493 |
Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм |
кг |
0,01 |
91,29 |
0,91 |
|
8 |
405- 0219 |
Гипсовые вяжущие, марка ГЗ |
т |
0,0002 |
729,98 |
0,15 |
|
9 |
506- 1361 |
Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40 |
кг |
0,01 |
65,75 |
0,66 |
|
10 |
507- 0702 |
Трубка полихлорвиниловая ПХВ-305 диаметром 6-10 мм |
кг |
0,01 |
38,34 |
0,38 |
|
Итого |
Руб. |
11,40 |
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300004518000158).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2018 г. N ЭА-1001/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018